Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей Департамента информационных технологий Оренбургской области -
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -
представители ООО "Инфокластер" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя (исх. N 3000819-1 от 30.08.2019),
рассмотрев жалобу ООО "Инфокластер" на действия Департамента информационных технологий Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку серверного оборудования (N0853500000319008984),
УСТАНОВИЛА:
26.08.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Инфокластер" (далее - Заявитель) на действия Департамента информационных технологий Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона поставке серверного оборудования (N0853500000319008984) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что в техническом задании аукционной документации в п.п 1,2,3 Заказчиком установлена конкретная модель дисков без указания "или эквивалент"; также в п.п. 4 технического задания установлены излишние требования.
Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной, пояснили, что серверное оборудование, для которого требуются диски, приобретено в рамках государственных контрактов и в настоящее время находится на гарантийном обслуживании, в связи с чем, необходимо использовать только оригинальные составляющие части. Требования, содержащиеся в п.п. 4 технического задания аукционной документации, установлены исходя из потребностей Заказчика, и соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию представителей Заказчика в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч.3 ст.99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
09.08.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе) на поставку серверного оборудования (N0853500000319008984).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 43 291 334,01 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст. 33 Закона о контрактной системе.
В п. 1 технического задания аукционной документации установлены следующие требования: "Дисковая полка НРЕ 3PAR 8000 LFF (п/н E7Y72A)* _ "В комплекте поставки должно быть не менее 24 дисков HPE 3PAR 8000 8TB+SW 7.2K LFF HDD (P9B44B)* _ ".
В п. 2 технического задания аукционной документации содержатся следующие требования: "Дисковая полка НРЕ 3PAR 8000 LFF (п/н E7Y72A)* _ В комплекте поставки должно быть не менее 12 дисков HPE 3PAR 8000 8TB+SW 7.2K LFF HDD (P9B44B)*_".
В п.3 технического задания аукционной документации установлены следующие требования: "Дисковая полка НРЕ 3PAR 8000 SFF (п/н E7Y71A)* _ В комплекте поставки должно быть не менее 6 твердотельных накопителей HPE 3PAR 8000 3.84TB+SW SFF SSD (K2P91B)*_"
Указанные пункты технического задания содержат указание на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности.
Между тем, в техническом задании имеются пояснения следующего содержания: " "*" - В соответствии с п.1. ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указание товарного знака без сопровождения его словами "или эквивалент" обусловлено тем, что данный вид оборудования предназначен для доукомплектования существующего центра обработки данных и сети передачи данных Правительства Оренбургской области".
Из пояснений Заказчика следует, что серверное оборудование, для которого требуются диски, приобретено в рамках государственных контрактов от 24.04.2018 г., 15.07.2019 г. и в настоящее время находится на гарантийном обслуживании, в связи с чем, необходимо использовать только оригинальные диски. В противном случае гарантия утратит свою силу.
Изучив материалы дела, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что сведения о гарантийном обслуживании серверного оборудования содержатся в Приложении 1 "Спецификация" к Контрактам где указано, что "гарантийная поддержка на дисковую полку составляет 3 года".
В разделе "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" указано, что закупаемые устройства хранения информации (дисковые полки, жесткий диск, твердотельный накопитель) предназначены для доукомплектования существующего центра обработки данных и сети передачи данных Правительства Оренбургской области.
На основании изложенного можно сделать вывод, что аукцион проводится на поставку комплектующих частей для существующего центра обработки данных и сети передачи данных (сервера), который в настоящее время находится на гарантии.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, доводы жалобы Заявителя, пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России оснований для признания жалобы обоснованной в данной части не усматривает.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом, жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Однако доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к поставляемому товару предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Кроме того, Представители Заявителя на рассмотрение жалобы не явились, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы вопросы, уточняющие доводы жалобы.
В своей жалобе Заявитель утверждает, что в п.п. 4 технического задания содержатся излишние требования, что ограничивает конкуренцию.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что пункт 4 технического задания аукционной документации содержит следующие требования:
|
Из пояснений представителей Заказчика следует, что установленные требования по монтажу, проведению пусконаладочных работ, подключению и настройке технологически связанны между собой и не могут являться излишними, учитывая объект закупки. Требования к товару в части года и квартала производства установлены с целью максимального увеличить срок эксплуатации оборудования, и тем самым сэкономить бюджетные денежные средства.
Проанализировав техническую часть аукционной документации, принимая во внимание пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные требования не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.08.2019 N0853500000319008984-1 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, 4 из которых допущены к участию, что свидетельствует о согласии как минимум четырех исполнителей поставить товар и оказать услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией. По результатам торгов снижение составило 5,5 %. Указанные обстоятельства свидетельствуют о достижении целей и соблюдении принципов Закона о контрактной системе и наличии конкурентной борьбы в ходе проведения закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инфокластер" на действия Департамента информационных технологий Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку серверного оборудования (N0853500000319008984) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии:
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 сентября 2019 г. N 056/06/64-1124/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.09.2019