Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
... ... |
заместитель руководителя управления, член Комиссии, ведущий специалист-эксперт, член Комиссии, |
3. |
... |
старший государственный инспектор отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии, |
в присутствии представителей ООО "Концессии водоснабжения - Саратов" ... (доверенность N Д-112-19/КВС от 08.04.2019), ...(доверенность Д-101-19/КВС от 21.03.2019), рассмотрев жалобу ООО "ПромобслуживаниеС" на действия заказчика ООО "Концессии водоснабжения - Саратов" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (Извещение N 31908154878), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ПромобслуживаниеС" (далее - Заявитель) на действия заказчика ООО "Концессии водоснабжения - Саратов" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку задвижки d1000 30ч530бр Ру 10 кг/см2 с фланцами и крепежом (Извещение N 31908154878) (далее - Закупка).
Из жалобы ООО "ПромобслуживаниеС" следует, что при проведении Закупки закупочной комиссией Заказчика отказано в допуске к участию по причине нарушения абз. 3 п.5 ст. 18 Положения о закупке, а именно несоответствие ГОСТ 12815-80 требованиям технического задания ООО "Концессии водоснабжения - Саратов", где Заказчик указал требования к техническим характеристикам товара несоответствующим указанному ГОСТу, так как на момент проведения Запроса котировок данный ГОСТ уже отменен.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией открытого запроса котировок в электронной форме на поставку задвижки Д1000 30ч530бр Ру 10 кг/см2 с фланцами и крепежом ( далее - Документация).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
На основании ч.2 ст.2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг общества с ограниченной ответственностью "Концессии водоснабжения - Саратов" (далее - Положение о закупке).
31.07.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении Запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку задвижки d1000 30ч530бр Ру 10 кг/см2 с фланцами и крепежом (Извещение N 31908154878) (далее - Извещение). Начальная (максимальная) цена закупки составила 995 500,00 рублей.
Согласно п. 10 Протокола о результатах Закупки U4435435-7806308-2 от 09.08.2019 г. ООО фирме "ПромобслуживаниеС" отказано в допуске на основании не соответствия абз. 3 п. 5 ст.18 Положения о закупке, а именно несоответствия заявки на участие требованиям Документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции, несоответствия предложенных в заявке товаров, работ, услуг требованиям Документации.
Согласно п.12 раздела 3 Технического задания предъявлены требования к техническим характеристикам товара, а именно: диаметр, мм (Ду) - 1000, нормальное давление - кгс/см2:10, рабочая среда - вода, температура рабочей среды - до +115, материал корпуса - чугун, тип соединения - фланцевое по ГОСТ 33259-2015.
Заявителем была представлена заявка на участие с техническим описанием товара, в котором указан ГОСТ 33259-2015, с приложением паспорта на товар, в котором указан тип присоединения ГОСТ 12815-80, который прекратил свое действие в связи с принятием ГОСТа 33259-2015.
Как поясняет Заявитель, данный факт является опечаткой в паспорте товара, допущенной производителем, так как ГОСТ 12815-80 прекратил свое действие в 2015 году, а товар выпущен не ранее 2 полугодия 2018-2019 гг.
Поскольку в заявке участника содержались сведения не соответствующие требованиям Документации, закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "ПромобслуживаниеС".
Учитывая изложенное, довод жалобы является не обоснованным.
В п. 14 Технического задания Заказчик указал требования к функциональным характеристикам товара, а именно рабочее давление - 1,0 Мпа ( 10кгс/см2), материальное исполнение корпуса - чугун, герметичность в затворе по 3-му и 4-му классу ГОСТ 9544-75, а также поставляемая арматура должна быть новой, прежде не используемой, производства не ранее 2 полугодия 2018-2019 гг. выпуска, должна соответствовать всем требованиям заказчика.
Как указывает Заявитель, ГОСТ 9544-75 прекратил свое действие, в связи с принятием ГОСТа 9544-93, который также прекратил свое действие в связи с принятием ГОСТа 9544-2005, тот в свою очередь отменен ГОСТом 9544-2011, который так же утратил силу в связи с принятием ГОСТа 9544-2015.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требование о соответствии товара требованиям ГОСТа 9544-2015 ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.
В результате чего, Заказчиком затребован недействующий на момент проведения Закупки ГОСТ 9544-75.
Учитывая изложенное, довод жалобы является обоснованным.
Кроме того, согласно сведениям из ЕИС на момент рассмотрения жалобы Заказчик заключил договор поставки.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПромобслуживаниеС" на действия заказчика ООО "Концессии водоснабжения - Саратов" (далее Заказчик) при проведении запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку задвижки d1000 30ч530бр Ру 10 кг/см2 с фланцами и крепежом (Извещение N 31908154878) обоснованной.
2. Предписание о прекращении нарушения ООО "Концессии водоснабжения - Саратов" антимонопольного законодательства не выдавать, так как Заказчиком заключен договор поставки.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 сентября 2019 г. N 064/07/3-475/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.09.2019