Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Алышова А.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика - ГКУ НСО "ТУАД": <_> (по доверенности),
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": <_> (по доверенности), <_> (по доверенности),
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы - ООО "Новая Линия": не явились (уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Новая Линия" на действия заказчика - ГКУ НСО "ТУАД" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000619004735 на выполнение работ по ремонту а/д "Новосибирск - Кочки - Павлодар (в пред. РФ)" в Карасукском и Ордынском районах Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 17 861 530 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Новая Линия" с жалобой на действия заказчика - ГКУ НСО "ТУАД" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000619004735 на выполнение работ по ремонту а/д "Новосибирск - Кочки - Павлодар (в пред. РФ)" в Карасукском и Ордынском районах Новосибирской области.
Суть жалобы ООО "Новая Линия" заключается в следующем.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе в план-график включаются, в том числе, дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.
Заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 (наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке соответствующего опыта работ).
Вместе с тем, вышеуказанное требование не отражено в плане-графике. Следовательно, заказчиком нарушен п.3 ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе, что вводит потенциальных участников закупки в заблуждение.
ГКУ НСО "ТУАД" и ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "Новая Линия" сообщили следующее.
При формировании позиции плана графика сотрудником ГКУ НСО "ТУАД", исходя из действующего на тот момент функционала ГИСЗ НСО, во вкладке "Требования к участникам закупки" через кнопку "Добавить запись" были установлены требования к участнику закупки - "Иные дополнительные требования к участникам в соответствии с Приложением N1 к Постановлению Правительства РФ 04.02.2015 N 99". План-график закупок с указанной позицией и дополнительными требованиями был направлен на размещение в ЕИС посредством ГИСЗ НСО. Каких-либо ошибок при размещении сведений в системе ГИСЗ НСО выявлено не было.
Вместе с тем, после поступления жалобы ООО "Новая Линия" был установлен факт отсутствия в плане-графике сведений о дополнительных требованиях к участникам закупки.
В свою очередь, в извещении о проведении закупки вышеуказанные требования были установлены. Таким образом, по мнению заказчика и уполномоченного учреждения, отсутствие информации о дополнительных требованиях в плане-графике закупок не повлияло и не могло повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе в план-график включается информация о дополнительных требованиях к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.
Согласно ч.12 ст.21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к опыту работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.13.2 извещения о проведении электронного аукциона, п.14.2 аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом, стоимость такого одного исполненного контракта (договора) составляет не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Между тем, согласно сведениям плана-графика указанные дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг не установлены. Таким образом, заказчиком была нарушена ч.12 ст.21 Закона о контрактной системе.
Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает необходимости выдачи заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поскольку неустановление дополнительного требования к участникам закупки в плане-графике не повлекло ущемления прав и законных интересов участников закупки, так как данное требование было установлено в документации об электронном аукционе.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новая Линия" на действия заказчика - ГКУ НСО "ТУАД" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000619004735 на выполнение работ по ремонту а/д "Новосибирск - Кочки - Павлодар (в пред. РФ)" в Карасукском и Ордынском районах Новосибирской области обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.12 ст.21 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30 августа 2019 г. N 054/06/21-1666/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.08.2019