Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей ОАО "РЖД" -<...>
в отсутствие представителей ООО "Современные сварочные технологии" (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.08.2019 N ПО/42980/19);
рассмотрев жалобу ООО "Современные сварочные технологии" (далее также - Заявитель) на действия ОАО "РЖД" (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнения работ по электроконтактной сварке рельсов в пути (реестровый N 31908042614) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерной отклонении его заявки от участия в Аукционе, а также в допущенной в протоколе рассмотрения заявок ошибке в номере процедуры.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 01.10.2018.
Извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 12 081 537, 60 руб. размещено на Официальном сайте 27.06.2019.
Из протокола рассмотрения заявок от 30.07.2019 N 31908042614-01 следует, что заявка Общества отклонена от участия в закупочной процедуре со следующим обоснованием: "в представленной банковской гарантии указано, что срок представления заказчику подписанный со своей стороны договор, иные документы, если требование их предоставления предусмотрено условиями аукционной документации в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения проекта договора от заказчика, что не соответствует основному обязательству, исполнение по которому обеспечивается банковской гарантией, а именно:
- обязательство принципала, в случае если он будет признан победителем (либо представит предпоследнее предложение, при условии, что победитель уклонился от подписания договора и принято решение о его заключении с участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене, либо будет признан единственным участником, допущенным к участию в аукционе, при условии, что будет принято решение о заключении договора с таким участником), представить заказчику подписанный со своей стороны договор, иные документы, если требование их предоставления предусмотрено условиями аукционной документации в течение 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика".
В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.13.11 Аукционной документации в банковской гарантии должно быть указано основное обязательство, исполнение по которому обеспечивается банковской гарантией, а именно: обязательство принципала, в случае если он будет признан победителем (либо участником, конкурсной заявке которого присвоен второй номер (в случае если победитель признан уклонившимся от заключения договора и принято решение о его заключении с участником, заявке которого присвоен второй порядковый номер), либо будет признан единственным участником, допущенным к участию в конкурсе (при условии, что будет принято решение о заключении договора с таким участником) представить заказчику подписанный со своей стороны договор, иные документы, если требование их предоставления предусмотрено условиями конкурсной документации в течение 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика.
Между тем, банковская гарантия от 11.07.2019 N 398801, выданная АКБ "Абсолют банк" (ПАО), представленная Заявителем в составе заявки, содержит обязательство принципала, в случае признания его победителем, представить заказчику подписанный со своей стороны договор, иные документы, если требование их предоставления предусмотрено условиями конкурсной документации в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения проекта договора от заказчика.
Из жалобы Заявителя следует, что требования к банковской гарантии, о несоответствии которым идет речь, не являются существенными и не могли повлечь нарушение прав Заказчика, в связи с чем заявка Общества отклонена по формальным основаниям.
Комиссия оценивает доводы Заявителя критически в связи с тем, что согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны содержатся требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
При этом в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Подавая заявку на участие в Аукционе, Общество в силу положений статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации согласилось с условиями Аукционной документации.
Согласно пункту 3.13.16 Аукционе документации основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является несоответствие банковской гарантии условиям, изложенным в конкурсной документации, а также непредставление документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего гарантию от имени гаранта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии у Заказчика правовых оснований для отклонения заявки Общества от участия в Аукционе, и признает данный довод жалобы необоснованным.
Также Заявитель указывает на то, что в протоколе рассмотрения заявок от 30.07.2019 Заказчиком допущена ошибка в части указания номера процедуры, а именно: вместо N3960/ОАЭ-ЦДИ ЦП/19/1 указано N3625/ОАЭ-ОКТ/19.
При этом в жалобе не содержатся пояснения относительно того, какие образом ошибочное указание номера аукциона повлияло на права и законные интересы Заявителя, в связи с чем данный довод жалобы признается необоснованным.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Современные сварочные технологии" (ОГРН: 1166027060363, ИНН: 6027174686) на действия ОАО "РЖД" (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.08.2019 N ПО/42980/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 августа 2019 г. N 077/07/00-8483/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.08.2019