Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителей заказчика АО "Казань Арена" - <_> (доверенность от 12.08.2019 г. Nб/н), <_> (доверенность от 15.01.2019 г. Nб/н), <_> (доверенность от 12.08.2019 г. Nб/н), в присутствии после перерыва представителей заявителя ООО "Региональный центр эффективных решений" - <_> (доверенность от 01.08.2019 г. Nб/н), <_> (доверенность от 01.08.2019 г. Nб/н), в присутствии после перерыва представителя победителя закупки ООО "Альфа-Клин" - <_> (доверенность от 27.08.2019 г. Nб/н), рассмотрев жалобу ООО "Региональный центр эффективных решений" (вх. N12806/ж от 08.08.2019 г.) на действия заказчика АО "Казань Арена" и победителя закупки ООО "Альфа-Клин" при проведении закупки N31908142113 на предмет: "Оказание услуг по основной комплексной уборки на период подготовки и проведения мероприятия WorldSkills 2019 на стадионе "Казань Арена"",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме N31908142113 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 26.07.2019 года.
Заказчик - АО "Казань Арена".
Начальная (максимальная) цена договора - 7 134 044 ,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, на заседании Комиссии Татарстанского УФАС России 16 августа 2019 года представил устные и письменные пояснения и материалы по закупке.
В ходе заседания Комиссии был сделан перерыв до 28 августа 2019 года в целях установления добросовестности победителя закупки ООО "Альфа-Клин" и соответствия его действий требованиями статей 14.1-14.8 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. "О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по результатам рассмотрения 16 августа 2019 года доводов заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, изучив представленные сторонами материалы, пришла к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о том, что комиссия заказчика была неправомочна принимать решение о признании участника закупки победителем и составлять протокол вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие по причине отсутствия кворума.
На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд открытого акционерного общества "Казань Арена" (далее - Положение), утвержденным Советом директоров Протоколом N01/19 от 12.03.2019 г.
Пунктом 10.4.10 Положения установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о существенных условиях исполнения договора, обо всех участниках закупки, подавших заявки, об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения, о принятом на основании результатов оценки и сопоставлении заявок решении о присвоении заявкам порядковых номеров, об условиях исполнения договора, указанных в заявке победителя и Участника закупки, заявке которого присвоен второй номер. Указанный протокол подписывается всеми членами и председателем закупочной комиссии и размещается Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.
В ходе анализа единой информационной системы, Комиссией Татарстанского ФАС России установлено, что протокол N31908142113-1 вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений N31908142113 от 07.08.2019 г. не был подписан Председателем комиссии <_> (представлен скриншот).
Согласно пояснениям заказчика, в соответствии с информацией, размещенной на электронной площадке, протокол рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в запросе предложений, размещен в единой информационной и подписан действующей электронной цифровой подписью лица, уполномоченного на размещение в ЕИС информации от имени Заказчика, при опубликовании протокола. Данное лицо является председателем комиссии Заказчика и его действия с использованием ЭЦП являются достаточными и подтверждают его волю и информацию, размещаемую на официальном сайте.
На заседании Комиссии Татарстанского УФАС России заказчиком представлен скриншот с личного кабинета заказчика на электронной торговой площадке ГУП РТ "Центр развития закупок РТ", в соответствии с которым протокол подписан электронной цифровой подписью Председателя комиссии <_>, а также представлен подписанный оригинал протокола вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.
Разделом VII Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке" утвержден порядок размещения протоколов, составленных в ходе закупки.
Согласно пункту 33 Постановления для размещения в единой информационной системе протоколов, составленных в ходе закупки, представитель заказчика в единой информационной системе выбирает форму протокола из имеющихся в единой информационной системе форм протоколов или корректирует имеющуюся в единой информационной системе форму протокола в соответствии с положением о закупке и (или) размещает электронный вид протокола.
В соответствии с пунктом 34 Постановления протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном в единой информационной системе.
Пунктом 36 Постановления установлено, что протокол, составленный в ходе закупки, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе протокола, составленного в ходе закупки, сформированного в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения, и документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения.
Таким образом, учитывая вышеизложенное Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком исполнена обязанность по размещению протоколов в единой информационной системе. Кроме того, представленный протокол подписан Председателем Комиссии в оригинале, на бумажном носителе.
Довод заявителя на действия заказчика при размещении протокола признан необоснованным.
Относительно доводов заявителя о неправомерном признании победителем закупки ООО "Альфа-Клин".
В соответствии с пунктом 10.4.8 оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией о запросе предложений на основании настоящего Положения.
Пунктом 10.4.9 Положения установлено, что победителем запроса предложений признается Участник закупки, который предложений лучшие условия исполнения договора.
В соответствии с протоколом N31908142113-1 вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений N31908142113 от 07.08.2019 г. победителем закупки признано ООО "Альфа-Клин" (ИНН 1660328128) с предложением о цене договора 5 898 000, 00 рублей, набравший по результатам оценки и сопоставления заявок 100, 00 баллов.
Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Разделом 4 документации заказчиком установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений:
Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер. Для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает следующие нестоимостные критерии оценки:
Нестоимостные критерии оценки | ||||||||||||
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "квалификация участников" (НЦБ2), определяется следующим путем: , где: КЗ - коэффициент значимости показателя; - предложение участника закупки, заявка которого оценивается, о наличии опыта по оказанию аналогичных услуг (количество договоров); - максимальное предложение участника закупки, заявка которого оценивается, о наличии опыта по оказанию аналогичных услуг (количество договоров) *Квалификация участников подтверждается наличием заключённых договоров (контрактов) сопоставимого характера и объёма. К рассмотрению принимаются копии исполненных договоров и/или контрактов с приложением актов оказанных услуг (выполненных работ). Не учитываются договора (контракты) при исполнении которых в отношении участника закупки была применена ответственность сторон: начисление неустоек (штрафов, пеней), расторжение в одностороннем и/или судебном порядке. Под сопоставимым характером и объёмом понимаются аналогичные услуги (работы) с ценой договора (контракта) не менее 500 тыс. руб., заключенных в период с 01 января 2017 года и до даты окончания подачи заявок. Указанное выше требование в отношение квалификации участника должно быть подтверждено соответствующими документами, из которых прямо усматривается их соответствие друг другу (договор/акт), условиям договора (контракта), нормам действующего законодательства. Для расчета рейтинга по критерию оценки заявки (предложения) количество баллов, присуждаемое заявке по критерию умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости - 0,25. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
0 дней - 0 баллов 1-90 (включительно) дней - 30 баллов 91-179 (включительно) дней - 50 баллов Свыше 179 дней - 100 баллов |
В ходе анализа заявки победителя ООО "Альфа-Клин", Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что участником в составе заявки представлено 33 договора, подтверждающих квалификацию участника закупки, а именно опыт по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
Согласно доводам заявителя, согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц и общедоступной информации в сети интернет организация ООО "Альфа-Клин" зарегистрирована только 22.03.2019 г., в иных торгах не участвовала и деятельность не осуществляла.
Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу, что Законом о закупках не предусмотрена обязанность Заказчика проверять достоверность представленных участниками закупки документов и сведений, также, как и проверка экономической деятельности любого юридического/физического лица, представившего информацию для обозрения.
Заказчиком установлено требование в отношении предоставляемых документов для подтверждения их квалификации, чтобы удостовериться в опыте участника закупки.
Победителем представлены в составе заявки копии документов в отношении квалификации (опыта по успешному выполнению работ), удовлетворяющие требованиям документации о закупке.
Таким образом, доводы заявителя на действия заказчика АО "Казань-Арена" при определении победителя были признаны необоснованными.
Вместе с тем, в целях установления добросовестности победителя закупки ООО "Альфа-Клин" и соответствия его действий требованиями статей 14.1-14.8 Закона о защите конкуренции в заседании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан был сделан перерыв до 28 августа 2019 года.
Победителю закупки ООО "Альфа-Клин" в соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции был направлен запрос о предоставлении документов и информации, подтверждающих исполнение приложенных к заявке на участие в закупке N3190814211 договоров, заключенных с АБНО "Новый век", ООО "СК "ТАТИНВЕСТСТРОЙ", ООО "Арт-Строй" и подтверждающих наличие опыта работы, связанного с предметом контракта (в том числе, копии актов выполненных работ и т.д.), а также информацию о штате организации (в том числе, копии трудовых, гражданско-правовых и иных договоров (соглашений), заключенных между победителем в качестве работодателя и с работниками организации и др.).
После перерыва на заседании Комиссии представителем победителя закупки представлены договора оказания клининговых услуг, подтверждающие квалификацию участника закупки и приложенные к заявке на участие в закупке, акты выполненных работ, договора подряда, заключенные с работниками, а также справка о сумме выручки ООО "Альфа-Клин" за 2019 год.
Вместе с тем, заявителем в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России 28 августа 2019 года доказательств того, что представленные победителем закупки договора являются недостоверными и неподлинными не представлено, в связи с чем, Комиссия в рамках установленных полномочий приходит к выводу, что довод заявителя на действия победителя закупки ООО "Альфа-Клин" признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Региональный центр эффективных решений" (вх. N12806/ж от 08.08.2019 г.) на действия заказчика АО "Казань Арена" и победителя закупки ООО "Альфа-Клин" при проведении закупки N31908142113 на предмет: "Оказание услуг по основной комплексной уборки на период подготовки и проведения мероприятия WorldSkills 2019 на стадионе "Казань Арена"", необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 29 августа 2019 г. N 016/07/18.1-1337/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.08.2019