Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителя МКУ "Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район", в присутствии представителя администрации Ванновского сельского поселения Тбилисского района Колесникова А.В. (доверенность), в присутствие представителя ООО "АКВАБУРСТРОЙ" Обливанцевой Ю.Ю. (доверенность), рассмотрев жалобу ООО "АКВАБУРСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Реализация мероприятий подпрограммы "Капитальный ремонт скважины N 5521 глубиной 154 м, расположенной по адресу: Краснодарский край, Тбилисский район, х. Северокубанский" (извещение N 0818300021919000095) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО "Армстрой".
Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, протокол, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ООО "АКВАБУРСТРОЙ" несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Ванновского сельского поселения Тбилисского района проводился электронный аукцион: "Реализация мероприятий подпрограммы "Капитальный ремонт скважины N 5521 глубиной 154 м, расположенной по адресу: Краснодарский край, Тбилисский район, х. Северокубанский" (извещение N 0818300021919000095).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 875 408,40 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5.ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2019 N0818300021919000095-0 заявке ООО "АКВАБУРСТРОЙ" (N105653924) было отказано в допуске к участию по основаниям, предусмотренным п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
N 105653924 |
Отказать участнику в допуске к участию в аукционе |
Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиями подпункта "б" пункта 2 позиции 41 раздела 9, разделов 2,8 документации аукциона в электронной форме, а именно: по позиции 1: "Брусок обрезной" показатель "Номинальная длина,м" было установлено значение "4-6,5" предложение участника: 6. В Разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" документации аукциона в электронной форме, указано: "Знак "-" не означает, что значения, указанные Заказчиком, в предел допустимых не входят, при этом участник в составе заявки указывает одно из значений, установленных Заказчиком". по позиции 8: "Катанка" показатель "По- |
точности прокатки", было установлено значение "Б/В" предложение участника: "Б/В". В Разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" документации аукциона в электронной форме, указано: "...При установлении значения, содержащего "/" (слеш), означающего свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения характеристик), необходимо предлагать товар с таким же значением (напр., напряжение, В - 220/380)." по позиции 16: "Болты с гайками и шайбами (комплект)" требовалось соответствие требованиям ГОСТ ISO 4032-2014; ГОСТ ISO 4033-2014 предложение участника: Соответствует. В Разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" документации аукциона в электронной форме, указано: "...Союз "или", символ ";" указывают на необходимость выбора участником одного из вариантов, указанных заказчиком." |
Согласно инструкции, участник должен был предложить номинальную длину бруска обрезного 4 м, либо 6,5 м.
Документация электронного содержит Раздел 8 "Инструкция по заполнению заявки", где установлено правило: "При установлении значения, содержащего "/" (слеш), означающего свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения характеристик), необходимо предлагать товар с таким же значением (напр., напряжение, В-220/380)"
Следовательно, в соответствии с вышеуказанным правилом участник должен предлагать товар с таким же значением (с применением знака "/") только в случае, если установленные в описании объекта закупки значения не являются взаимоисключающими, что следует из пояснения: "_(отличается от взаимоисключения значений)_".
В первой части заявки ООО "АКВАБУРСТРОЙ" предложил катанку: "По точности прокатки" Б/В". Характеристики "по точности прокатки Б/В", являются по своей сути взаимоисключающими , т.к. катанка не может иметь одновременно точность прокатки Б и В. Таким образом, если согласно инструкции, товар не обладает показателем альтернативной возможностью его применения, то участнику следует предложить конкретное значение показателя.
Согласно инструкции по заполнению заявки: "Союз "или", символ ";" указывают на необходимость выбора участником одного из вариантов, указанных заказчиком".
Таким образом, положения инструкции по заполнению заявки распространяются на всю таблицу требований к материалам. В п.16 заявки не указан конкретный показатель.
Таким образом, отклонение заявки ООО "АКВАБУРСТРОЙ" по основаниям, указанным в протоколе N0818300021919000095-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2019 г., не противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АКВАБУРСТРОЙ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818300021919000095).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 августа 2019 г. N 023/06/67-1274/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.08.2019