Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее - комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
_
В присутствии:
_
рассмотрев материалы Федерального казенного учреждения здравоохранения медико-санитарная часть N 43 (далее - ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России) о включении сведений об ООО Уральская научная организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования "Профиль", в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
29.07.2019 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) от ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России (далее - Заказчик) поступили сведения об уклонении от заключения контракта ООО Уральская научная организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования "Профиль" (далее - ООО УНО ПО и ДПО "Профиль") - победителя электронного аукциона на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию (профессиональная переподготовка) специалистов с высшим медицинским образованием по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье" цикл "Организация здравоохранения и общественное здоровье" (извещение номер 0340100014619000172).
Рассмотрение назначено на 05.08.2019 года. Заинтересованные в рассмотрении материалов лица, извещены надлежащим образом.
Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).
Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе, в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, уполномоченный, на осуществление контроля в сфере размещения заказов, федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.
В связи с отсутствием документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, комиссия Кировского УФАС России проводит проверку факта уклонения ООО УНО ПО и ДПО "Профиль" от заключения контракта.
Согласно пояснениям представителя ООО УНО ПО и ДПО "Профиль", контракт не был подписан Победителем в срок ввиду сбоя работы площадки "Сбербанк - АСТ". Победитель ошибочно полагал, что подписал Контракт, однако позже выяснилось, что контракт не подписан. В подтверждение намерений заключить контракт Заказчику был направлен контракт в бумажном варианте, а также направлена сумма обеспечения исполнения контракта. Сообщает о том, что давно является участником закупок, имеет 18 исполненных контрактов в 2018 году, 50 контрактов в стадии исполнения в 2019 году. Просит не включать сведения об ООО УНО ПО и ДПО "Профиль" в реестр недобросовестных поставщиков.
В результате осуществления проверки факта уклонения ООО "УНО ПО и ДПО "Профиль" от заключения контракта установлено следующее.
28.06.2019 года на официальном сайте ЕИС размещено извещение
N 0340100014619000172 о проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию (профессиональная переподготовка) специалистов с высшим медицинским образованием по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье" цикл "Организация здравоохранения и общественное здоровье".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.07.2019 победителем электронного аукциона признано ООО УНО ПО и ДПО "Профиль" с ценой контракта - 63000,00 рублей.
В соответствии с ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.6 ст.83.2. Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В соответствии с ч.12 ст.83.2 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной этим участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
18.07.2019 года Заказчиком на электронной торговой площадке размещен проект контракта и направлен победителю электронного аукциона. В установленный законом срок - до 23:59 час. 23.07.2019 года Победителем электронного аукциона проект контракта не подписан, в связи с чем 25.07.2019 года Заказчиком сформирован протокол признания Победителя электронного аукциона - ООО УНО ПО и ДПО "Профиль" уклонившимся от заключения контракта.
Частью 13 ст.83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.
По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).
Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.
Направление в адрес Заказчика Победителем суммы обеспечения контракта, подписанного бумажного экземпляра контракта свидетельствует о намерении заключить и исполнить контракт.
Учитывая пояснения и документы, представленные ООО "УНО ПО и ДПО "Профиль", а также учитывая положительный опыт участия к государственных закупках, комиссия Кировского УФАС России считает возможным сведения в отношении ООО "УНО ПО и ДПО "Профиль" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России об уклонении ООО Уральская научная организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования "Профиль" от заключения контракта на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию (профессиональная переподготовка) специалистов с высшим медицинским образованием по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье" цикл "Организация здравоохранения и общественное здоровье" (извещение номер 0340100014619000172), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 5 августа 2019 г. N РНП 043/06/104-346/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.08.2019