Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее - комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
В присутствии:
рассмотрев материалы ГУ - Кировское региональное отделение ФСС РФ о включении сведений об ООО "Санаторий "Авитек" в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
28.06.2019 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) от ГУ - Кировское региональное отделение ФСС РФ поступили сведения об уклонении ООО "Санаторий "Авитек" от заключения контракта на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан-получателей государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, и сопровождающих лиц, по профилям заболеваний: болезни эндокринной системы, расстройство питания и нарушения обмена веществ, болезни нервной системы, болезни системы кровообращения, болезни органов дыхания, болезни органов пищеварения, болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани, в организации, оказывающей санаторно-курортные услуги в 2019 году (с предоставлением преимуществ организациям инвалидов) (извещение N 0240100000219000097, идентификационный код закупки N 191434800446743450100100391088690323).
В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе рассмотрение данного материала назначено на 08.07.2019 г.
Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).
Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе, в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, уполномоченный, на осуществление контроля в сфере размещения заказов, федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.
В связи с отсутствием документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, комиссия Кировского УФАС России проводит проверку факта уклонения ООО "Санаторий "Авитек" от заключения контракта.
Заказчик на заседание Комиссии Кировского УФАС России своего представителя не направил, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ООО "Санаторий "Авитек" представил письменные пояснения, просил в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В результате осуществления проверки факта уклонения ООО "Санаторий "Авитек" от заключения контракта установлено следующее.
10.06.2019 года на официальном сайте ЕИС размещено извещение N 0240100000219000097 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан-получателей государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, и сопровождающих лиц, по профилям заболеваний: болезни эндокринной системы, расстройство питания и нарушения обмена веществ, болезни нервной системы, болезни системы кровообращения, болезни органов дыхания, болезни органов пищеварения, болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани, в организации, оказывающей санаторно-курортные услуги в 2019 году (извещение N 0240100000219000097, идентификационный код закупки N 191434800446743450100100391088690323).
Начальная (максимальная) цена контракта -2 995 987,68 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 18.06.2019 года.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 19.06.2019 года.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 109-2019 N 0240100000219000097, электронный аукцион признан несостоявшимся, и в соответствии с ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе, контракт заключается с единственным участником - ООО "Санаторий "Авитек".
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
20.06.2019 оператор электронной площадки разместил направленный Заказчиком проект контракта для его подписания ООО "Санаторий "Авитек".
В соответствии с ч. 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке.
В регламентированный срок - 25.06.2019 проект контракта Участником подписан не был, протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 вышеуказанного закона не размещен.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается Заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
27.06.2019 протоколом N 109-2019-2 ООО "Санаторий "Авитек" признано Заказчиком уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.
Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.
Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям представителя ООО "Санаторий "Авитек", Общество ждало уведомления о подписании контракта в форме электронного письма с площадки "РТС-тендер", но из-за технического сбоя почтового сервера указанное уведомление попало в почтовый ящик "Спам", которым никогда не пользовались. 26.06.2019 с электронной площадки получили письмо об истечении регламентированного срока подписания контракта и этим же днем в 9:00 подписали контракт, который получил статус: "Подписанный вне регламентированного срока". Кроме того направили соответствующее пояснение Заказчику.
Отсутствие намерения уклониться от заключения контракта подтверждается и переводом денежных средств в качестве обеспечения исполнения государственного контракта в сумме 149 799 рублей 39 копеек (платежное поручение от 21.06.2019 года).
Учитывая изложенные выше обстоятельства и информацию, свидетельствующую об отсутствии в действиях Общества вины и умысла, комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ООО "Санаторий "Авитек" от заключения контракта на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан-получателей государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, и сопровождающих лиц, по профилям заболеваний: болезни эндокринной системы, расстройство питания и нарушения обмена веществ, болезни нервной системы, болезни системы кровообращения, болезни органов дыхания, болезни органов пищеварения, болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани, в организации, оказывающей санаторно-курортные услуги в 2019 году (извещение N 0240100000219000097, идентификационный код закупки N 191434800446743450100100391088690323), неподтвержденным, т.к. не было установлено совершения целенаправленных (умышленных) действий или бездействий ООО "Санаторий "Авитек" в целях уклонения от подписания государственного контракта.
Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные, ГУ - Кировское региональное отделение ФСС РФ об уклонении от заключения контракта ООО "Санаторий "Авитек"" по результатам электронного аукциона на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан-получателей государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, и сопровождающих лиц, по профилям заболеваний: болезни эндокринной системы, расстройство питания и нарушения обмена веществ, болезни нервной системы, болезни системы кровообращения, болезни органов дыхания, болезни органов пищеварения, болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани, в организации, оказывающей санаторно-курортные услуги в 2019 году (извещение N 0240100000219000097, идентификационный код закупки N 191434800446743450100100391088690323), не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 28 июня 2019 г. N 043/06/104-104/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.07.2019