Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
Костюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
при участии представителей:
МАУ СП "СШОР "Темп" г. Березники - <_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "МИАТЭК" (ИНН: 7017454661) (вх. N 007382) (далее - заявитель) на действия МАУ спортивной подготовки "СШОР "Темп" г. Березники (ИНН: 5911027711); Закупочной комиссии МАУ спортивной подготовки "СШОР "Темп" г. Березники (далее - заказчик, закупочная комиссия) при организации и проведении открытого конкурса на Выполнение работ по замене светильников в здании МАУ СП "СШОР "Темп" (извещение N 31907780921, опубликовано на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
24.05.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на произведение неверной оценки и сопоставления заявки победителя закупки по критерию "квалификация участника", поскольку у победителя закупки отсутствуют (согласно сведениям из ЕИС) договоры, удовлетворяющие требованиям документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменный отзыв на жалобу, указывает на отсутствие нарушений при проведении оценки и сопоставления заявок.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг МАУ СП "СШОР "Темп" (далее - Положение) и Конкурсной документацией на Выполнение работ по замене светильников в здании манежа МАУ СП "СШОР "Темп" (далее - Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 17.04.2019 г., дата окончания приема заявок - 12.05.2019, рассмотрения заявок - 14.05.2019, дата оценки заявок и подведения итогов закупки - 15.05.2019 г.
Итоговый протокол оценки и сопоставления заявок и подведения итогов закупки опубликован в ЕИС 17.05.2019. Победителем закупки признан участник ООО "Техно-Таль".
На момент рассмотрения жалобы, договор по результатам закупки заключен с ООО "Техно-Таль" 28.05.2019.
Проанализировав доводы жалобы, возражения заказчика, иные документы, представленные в материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя необоснованными в виду следующего.
Согласно подп. 9 п. 2 раздела 7 Документации, конкурсная заявка может содержать документы, представляемые для оценки заявки на участие в открытом конкурсе по критериям такой оценки, установленным в документации об открытом конкурсе. Отсутствие указанных документов в составе заявки на участие в открытом конкурсе не является основанием для отклонения такой заявки.
Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и порядок их оценки установлен в Главе 3 Документации (далее - Критерии).
Согласно Критериев, квалификация участника конкурса оценивается по опыту, выраженном в стоимости выполненных ранее аналогичных работ, который подтверждается копиями ранее заключенных договоров и актов сдачи-приемки (форма КС-2) за подписью двух сторон.
Также, согласно Критериев, опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и деловая репутация за период с 01.04.2017 г. участника закупки оценивается на основании предоставленных копий контрактов (договоров) со всеми приложениями и копиями актов по форме КС-2 заключенных государственными (муниципальными) заказчиками по аналогичным видам работ в закупке (замена светильников). К оценке и рассмотрению принимаются копии контрактов (договоров) предоставленные в виде документов любого формата (сканированные копии подписанных договоров, графические изображения, документы в формате Word с приложением протоколов электронной закупки). В случае обнаружения информации, подтверждающей не добросовестное исполнение контракта (договора) (неустойка (штрафы, пении), из оценки и рассмотрения данные договоры будут исключены. Цена предоставляемых контрактов (договоров) не должна быть менее 50% от начальной (максимальной) цены соответствующего лота закупки. При предоставлении более 50% копий документов не соответствующих вышеуказанным требования, к оценке и сопоставлению не будет принята ни одна реестровая запись. Баллы начисляются из расчета 1 реестровая запись (содержащая информацию об исполнении без штрафных санкций) - 1 балл
Таким образом, для соответствия установленным требованиям, участнику закупки необходимо представить копии контрактов (договоров), при исполнении которых участником закупки выполнялись, в том числе, работы по замене светильников на общую сумму таких работ не менее 50% от НМЦ (не менее 722064,72 рублей).
Из анализа заявки ООО "Техно-Таль", Комиссией Пермского УФАС России установлено, что заявка была подана коллективным участником закупки ООО "ТЕХНО-ТАЛЬ" и ООО "СпецРегионСервис", в составе заявки присутствует соглашение о коллективном участии в закупке. Для оценки по критерию "Квалификация участника" в составе заявки было представлено три контракта (договора), удовлетворяющих установленным формальным требованиям:
1. Договор от 26.04.2018 г. между ООО "СпецРегионСервис" и МАОУ СОШ N 14 г. Березники. Предмет договора: Капитальный ремонт пищеблока здания. Общая цена договора 2 258 101,57 рублей, из них работ по замене светового оборудования (монтаж, демонтаж, сопутствующие работы, стоимость оборудования) на сумму 843367,29 рублей;
2. Муниципальный контракт N 18МК-18 от 02.07.2018 между ООО "СпецРегионСервис" и МКУ "УКС г. Соликамска" (ИКЗ 183591900849259190100100310014299414). Предмет договора: строительство универсальной спортивной площадки. Общая цена договора 14 953 269,99 рублей, из них работ по устройству наружного освещения на сумму 1 422 987,00 рублей;
3. Договор подряда N 03/2017 от 17.04.2017 г. между ООО "Техно-Таль" и МАУ ДО "ДЮСШ "Кристалл" г. Березники. Предмет договора: Ремонт наружного освещения футбольного ядра стадиона. Общая цена договора 2 470 566,30 рублей.
Все названные выше договоры были правомерно приняты к оценке закупочной комиссией Заказчика. В этой связи, доводы заявителя об отсутствии у победителя закупки необходимых для оценки договоров, сделанные на основе информации из ЕИС, являются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МИАТЭК" (ИНН: 7017454661) (вх. N 007382) на действия МАУ спортивной подготовки "СШОР "Темп" г. Березники (ИНН: 5911027711); Закупочной комиссии МАУ спортивной подготовки "СШОР "Темп" г. Березники при организации и проведении открытого конкурса на Выполнение работ по замене светильников в здании МАУ СП "СШОР "Темп" (извещение N 31907780921, опубликовано на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
Предписание не выдавать.
Зам. Председателя Комиссии Н.А. Хаснуллин
Члены Комиссии А.В. Костюк
Б.Х. Эдилян
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Костюк А.В. (342) 235-10-36
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 июня 2019 г. N 059/07/3-522/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.06.2019