Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев жалобу заявителя ООО "Биостом" (вх. 15452/ж от 23.09.2019 г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ при проведении закупки N0311100007519000144 Право заключения договора на поставку расходного материала для нужд стоматологической поликлиники ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России, в присутствии (отсутствии):
- заказчика - <_> (доверенность от 07.03.2019 г.);
- заявителя - не явился, извещен,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311100007519000144 от 09.09.2019 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 816 075 ,60 руб.
Наименование предмета закупки: право заключения договора на поставку расходного материала для нужд стоматологической поликлиники ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России.
Суть жалобы, по мнению заявителя, заявка участника ООО "Биостом" отклонена неправомерно и необоснованно.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.09.2019 г. решением комиссии отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки - ООО "Биостом", подавшему заявку на участие в электронном аукционе.
Идентификационный номер заявки |
Дата и время регистрации заявки |
Участник электронного аукциона |
Решение о соответствии или не соответствии участника электронного аукциона и поданной им заявки требованиям 44-ФЗ и документации |
Обоснование решения |
1260850 |
17.09.2019 15:07:19 (+03:00) |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БИОСТОМ" |
Не соответствует требованиям |
Не соответствие информации предусмотренной ч.3 ст.66 44-Ф, требованиям документации об аукционе, а именно: участник закупки указал количественные показатели поставляемого товара, отличные от сформированных Заказчиком в техническом задании |
Таким образом, ООО "Биостом" не допущено к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Согласно пунктам 10,11,24 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлено следующее:
10 |
Пластиковые аппликаторы, размер М |
Пластиковые аппликаторы с ворсистой головкой,предназначены для экономичного нанесения бондингов, праймеров, протравок; 100% обрабатываемость всех труднодоступных участков и полостей. Легкость и простота в работе. Облегчают нанесение материалов. Упаковка: не менее 125 шт. Размер - М. |
11 |
Пластиковые аппликаторы, размер S |
Пластиковые аппликаторы с ворсистой головкой,предназначены для экономичного нанесения бондингов, праймеров, протравок; 100% обрабатываемость всех труднодоступных участков и полостей. Легкость и простота в работе. Облегчают нанесение материалов. Упаковка: не менее 125 шт. Размер - S. |
45 |
Индикатор 120/45 |
Индикаторы предназначены для оперативного визуального контроля соблюдения критических переменных паровой стерилизации - температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара - в камере паровых стерилизаторов с удалением воздуха методом продувки паром. Характеристики продукта: · относятся к классу 4 (многопеременные индикаторы) по классификации ГОСТ ISO 11140-1-2011; · помещаются в камере стерилизатора снаружи стерилизуемых изделий; · чёткий цветовой переход от начального зелёного к конечному коричневому; · липкий слой на обратной стороне индикатора облегчает его закрепление на стерилизуемых упаковках и вклеивание в документы архива; · нетоксичны, не содержат соединений свинца, в процессе применения и хранения не выделяют вредных и токсичных компонентов. В упаковке не менее 2000 шт. С журналом. |
ООО "Биостом" в своей заявке по пунктам 10,11,45 технического задания аукционной документации указало:
10 |
Аппликатор для нанесения жидкостей и гелей одноразовый "ДС Браш", Россия |
Пластиковые аппликаторы с ворсистой головкой,предназначены для экономичного нанесения бондингов, праймеров, протравок; 100% обрабатываемость всех труднодоступных участков и полостей. Легкость и простота в работе. Облегчают нанесение материалов. Упаковка: 100*шт. Размер - М. |
11 |
Аппликатор для нанесения жидкостей и гелей одноразовый "ДС Браш", Россия |
Пластиковые аппликаторы с ворсистой головкой,предназначены для экономичного нанесения бондингов, праймеров, протравок; 100% обрабатываемость всех труднодоступных участков и полостей. Легкость и простота в работе. Облегчают нанесение материалов. Упаковка: 100*шт. Размер - S. |
45 |
Индикаторы паровой стерилизации химические одноразовые на бумажно-пленочной основе с липким слоем и без "Стериконт-П-120/45-01-1" Россия |
Индикаторы предназначены для оперативного визуального контроля соблюдения критических переменных паровой стерилизации - температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара - в камере паровых стерилизаторов с удалением воздуха методом продувки паром. Характеристики продукта: · относятся к классу 4 (многопеременные индикаторы) по классификации ГОСТ ISO 11140-1-2011; · помещаются в камере стерилизатора снаружи стерилизуемых изделий; · чёткий цветовой переход от начального зелёного к конечному коричневому; · липкий слой на обратной стороне индикатора облегчает его закрепление на стерилизуемых упаковках и вклеивание в документы архива; · нетоксичны, не содержат соединений свинца, в процессе применения и хранения не выделяют вредных и токсичных компонентов. В упаковке 1000* шт. С журналом. |
Таким образом, Заявитель жалобы при указании единиц товара, содержащихся в упаковке (не менее 125 шт. по позиции 10, не менее 125шт. по позиции 11, не менее 2000 шт. по позиции 45) указал собственные количественные показатели, которые меньше заявленных в аукционной документации заказчиком.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком правомерно отклонена заявка ООО "БИОСТОМ".
Следовательно, довод заявителя признан необоснованным.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе Идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Установлено, что в аукционной документации рассматриваемой закупки указан ИКЗ - "191165500776016550100100300031392000", который не соответствует ИКЗ "191165500776016550100100420073250000", указанному в извещении о проведении закупки, что нарушает ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, так как извещение о проведении закупки и аукционная документация содержат разные ИКЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Биостом" (вх. 15452/ж от 23.09.2019 г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ при проведении закупки N0311100007519000144 на Право заключения договора на поставку расходного материала для нужд стоматологической поликлиники ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России, необоснованной;
2. Признать заказчика ФГБОУ ВО "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ при проведении закупки N0311100007519000144 на Право заключения договора на поставку расходного материала для нужд стоматологической поликлиники ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России нарушившим части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать;
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 4 октября 2019 г. N 016/06/67-1628/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.10.2019