Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ..., рассмотрев протокол N 004/04/7.30-226/2019 от 18.09.2019 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы муниципального образования "Майминский район" _,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в присутствии защитника _. по доверенности от 09.09.2019 г. N 8931.
При рассмотрении жалобы ООО "Контракт" Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика Администрации МО "Майминский район" при проведении электронного аукциона N0177600001019000072 на ремонт дорог в с. Майма (ул. Папардэ на участке от дома N2 до дома N37, с примыканием к ул. Гидростроителей (ул. Славянская), ул. Зональная от дома N 55 до ул. Тенистая дом N 7, ул. Березовая роща N 6 - Климкина - переулок Лазурный - Березовая роща N 9а, ул. Зональная на участке от дома N 43 до дома N 23 г, ул. Зональная N 23г - переулок Южный N2, ул. Автомобилистов с примыканием к пер. Олимпийский) Майминский район, Республики Алтай установлены нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 63 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (решение N 167-К/19 от 30.08.2019 г.).
Нарушения выразились в следующем:
16.08.2019 г. Администрацией МО "Майминский район" на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0177600001019000072 на ремонт дорог в с. Майма (ул. Папардэ на участке от дома N2 до дома N37, с примыканием к ул. Гидростроителей (ул. Славянская), ул. Зональная от дома N 55 до ул. Тенистая дом N 7, ул. Березовая роща N 6 - Климкина - переулок Лазурный - Березовая роща N 9а, ул. Зональная на участке от дома N 43 до дома N 23 г, ул. Зональная N 23г - переулок Южный N2, ул. Автомобилистов с примыканием к пер. Олимпийский) Майминский район, Республики Алтай.
В соответствии с ч. 2 ст. 63 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно пункту 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
15.08.2019 г. в 15-37 час. заказчиком направлено извещение о проведении данного электронного аукциона для проведения контроля по ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе, 16.08.2019 в 08-33 час. данное извещение размещено в ЕИС, при этом дата окончания подачи заявок на участие в аукционе установлена заказчиком - 23.08.2019 г. 16-00 часов, т.е. не полный 7 день.
С учетом положений статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации срок окончания подачи заявки на участие в аукционе должен быть установлен не ранее 23.08.2019 23:59.
Таким образом, действия заказчика, установившего неправомерный срок окончания подачи заявок на участие в аукционе, нарушают ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В п. 4.2 проекта муниципального контракта (раздел IV аукционной документации) администрацией установлено, что заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней после даты получения от подрядчика акта сдачи-приемки выполненных работ и справки о стоимости работ, совместно с подрядчиком должен проверить объемы и качество выполненных работ, расчеты стоимости работ, и передать подрядчику подписанный заказчиком 1 (один) экземпляр акта по форме КС-2 и справки по форме N КС-3, либо направить запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов работ, или мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ, или акт с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения.
Однако, в п. 4.4 проекта муниципального контракта предусмотрено, что заказчик подписывает (принимает) документы о приемке выполненных работ или оформляется мотивированный отказ, в течение 10-ти календарных дней со дня получения документов о приемке выполненных работ подрядчиком.
Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в п. 4.2 и 4.4 проекта муниципального контракта установлена разночтивая информация о сроках приемки выполненных работ (5 рабочих или 10 календарных дней).
За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно Решению 3-й очередной сессии 4-го созыва Майминского районного Совета депутатов от 08.11.2018 г. N 3-1 _ избран на должность Главы муниципального образования "Майминский район".
Документация об электроном аукционе N 0177600001019000072 на ремонт дорог в с. Майма (ул. Папардэ на участке от дома N2 до дома N37, с примыканием к ул. Гидростроителей (ул. Славянская), ул. Зональная от дома N 55 до ул. Тенистая дом N 7, ул. Березовая роща N 6 - Климкина - переулок Лазурный - Березовая роща N 9а, ул. Зональная на участке от дома N 43 до дома N 23 г, ул. Зональная N 23г - переулок Южный N2, ул. Автомобилистов с примыканием к пер. Олимпийский) Майминский район, Республики Алтай утверждена 14.08.2019 г. главой муниципального образования "Майминский район" _.
Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, Главы муниципального образования "Майминский район" _ содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно письменным пояснениям _. от 11.09.2019 г. N 9078 (вх. 3964 от 12.09.2019 г.) обстоятельствами, послужившими причиной данных нарушений, является техническая ошибка при разработке аукционной документации. Замечания, перечисленные в предписании от 03.09.2019 г. N 3061/08, будут устранены в срок до 30.09.2019 г. В целом с выявленными нарушениями, вызванными невнимательностью сотрудников, отвечающих за разработку аукционной документации в администрации МО "Майминский район", согласны. Приняты соответствующие меры по недопущению в дальнейшем указанных нарушений.
В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.
При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.
Факт совершения _. административного правонарушения подтверждается протоколом по делу N 004/04/7.30-226/2019 об административном правонарушении от 18.09.2019 г., а также другими материалами дела.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Действия должностного лица заказчика, Главы муниципального образования "Майминский район" _. повлекли за собой нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (в адрес УФАС по РА поступила жалоба на неправомерные действия заказчика). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Срок давности привлечения _. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.
смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 10.09.2019 г. (вх. N 4297 от 30.09.2019 г.) заказчиком предписания от 30.08.2019 г. по делу N 167-К/19, выданного УФАС по РА о внесении изменений в проект контракта на этапе его направления победителю электронного аукциона (установления достоверных сроков приемки выполненных работ).
Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.
Глава муниципального образования "Майминский район" _. постановлением N 004/04/7.30-149/2019 от 11.07.2019 г. подвергался административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 рублей за нарушение ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (постановление вступило в силу 22.07.2019 г.)
Следовательно, установлено отягчающее вину обстоятельство, предусмотренное п.2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо заказчика, главу муниципального образования "Майминский район" _ виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации на ремонт дорог в с. Майма (ул. Папардэ на участке от дома N2 до дома N37, с примыканием к ул. Гидростроителей (ул. Славянская), ул. Зональная от дома N 55 до ул. Тенистая дом N 7, ул. Березовая роща N 6 - Климкина - переулок Лазурный - Березовая роща N 9а, ул. Зональная на участке от дома N 43 до дома N 23г, ул. Зональная N 23г - переулок Южный N2, ул. Автомобилистов с примыканием к пер. Олимпийский) Майминский район, Республики Алтай, несоответствующей требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федерального закона от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", приказа ФАС России от 21.11.2016 г. N 1642/16 "О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84615000; ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай); банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск; р/с 40101810500000010000; БИК 048405001; л/с 04771212170; код платежа: 161 116 33050 05 6000 140; Вид платежа: "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 3 октября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.10.2019