Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_> (далее - Комиссия), рассмотрев дело N 42-10-17 по признакам нарушения ООО "Красноярская Теплоэнергетическая Компания" (660075, г. Красноярск, ул. Республики, 72 в) (далее - ООО "КрасТЭК") пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в неправомерном установлении платы за подключение к сетям теплоснабжения объекта капитального строительства - здания магазина продовольственных и непродовольственных товаров в составе административно - гостиничного комплекса, расположенного на земельном участке с кадастровый номером 24:50:03 00 305:180, по адресу: г. Красноярск, Центральный район, 7-ой микрорайон жилого района Покровского, с суммарной тепловой нагрузкой 0,760762 Гкал/час, установила следующее.
Требования пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещают действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Рассматриваемое дело возбуждено приказом Красноярского УФАС России от 28.03.2017 N 82 "О возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства" по признакам нарушения ООО "КрасТЭК" пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Определением о назначении дела N 42-10-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 06.04.2017 ООО "Сибирская Строительная Компания" (660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 8а, пом.103) (далее - ООО "ССК") привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя.
Определением о привлечении эксперта к рассмотрению дела N 42-10-17 от 10.05.2017 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (660075, г. Красноярск, ул. Заводская, 14) привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве эксперта.
На основании подпункта 8 пункта 3.1 Положения о Министерстве промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 18.05.2010 N 270-п, к компетенции Министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края относится осуществление нормативного правового регулирования по следующим вопросам утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных органами исполнительной власти края плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления и органом исполнительной власти края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (Постановление Правительства Красноярского края от 21.12.2018 N 760-п "О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 18.05.2010
N 270-п "Об утверждении Положения о министерстве промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края").
Определением о привлечении эксперта к рассмотрению дела N 42-10-17 от 10.05.2017 Региональная энергетическая комиссия Красноярского края (660133, г. Красноярск, ул. Сергея Лазо, 12а) (далее - РЭК Красноярского края) привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве эксперта.
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ РЭК Красноярского края прекратила деятельность юридического лица путем реорганизации в форме преобразования 16.07.2018. Правопреемником РЭК Красноярского края является Министерство тарифной политики Красноярского края (660049, г. Красноярск, пр. Мира, д. 10, ИНН: 2465184114).
На основании пункта 2.1 Положения о Министерстве тарифной политики Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 03.07.2018 N 380-п, к задачам Министерства тарифной политики Красноярского края также относится установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами, оказания транспортных услуг, оказания услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах субъектами естественных монополий, а также снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на уголь и нефтепродукты, предельных размеров оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.
Определением об отложении рассмотрения дела N 42-10-17 от 10.05.2019 рассмотрение дела отложено, а также привлечены к участию в качестве экспертов: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, а также РЭК Красноярского края.
Определением о продлении срока рассмотрения дела N 42-10-17 от 19.06.2017 срок рассмотрения указанного дела продлен до 06.01.2018 в соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции.
Поскольку Арбитражным судом Красноярского края рассматривалось дело А33-17633/2017 по иску ООО "ССК" к ООО "КрасТЭК" о признании пунктов 3.1., 3.2., 3.3., а также абзаца четвёртого пункта 1.1. договора N 352 от 25.05.2015 в части слов "после получения оплаты в порядке, предусмотренном пунктом 3.3. договора, и" недействительными; о взыскании 11 642 486,74 руб. суммы неосновательного обогащения, 1 887 170,69 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами, процентов за пользование чужими денежными средствами по ставке рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату платежа, начиная с 18.07.2017 до фактической оплаты суммы неосновательного обогащения, Комиссия Красноярского УФАС в соответствии с частями 3, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, определением о приостановлении рассмотрения дела N 42-10-17 от 07.06.2017 рассмотрение указанного дела приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу
N А33-17633/2017,в виду того обстоятельства, что поименованное судебное дело, имеет значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.05.2019 по делу N А33-17633/2017 решение Арбитражного суда Красноярского края от 25.02.2019 оставлено без изменения, апелляционная жалоба ООО "ССК" без удовлетворения.
Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 23.09.2019 указанные акты оставлены без изменения, кассационная жалоба ООО "ССК" без удовлетворения.
В соответствии с частями 3, 4, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия определила:
Рассмотрение дела N 42-10-17 возобновить.
Назначить рассмотрение дела N 42-10-17 на 6 ноября 2019 года в 15.00 часов (время местное) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 д, каб. 20.
Лицам, участвующим в деле N 42-10-17 в срок до 28 октября 2019 года представить в адрес Красноярского УФАС России дополнительную информацию, имеющую, по мнению организации, значение для рассмотрения дела N 42-10-17.
Явка лиц, участвующих в деле, либо их представителей с документами, подтверждающими полномочия и удостоверяющими личность, на рассмотрение настоящего дела обязательна.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 октября 2019 г. N 42-10-17
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.10.2019