по результатам рассмотрения жалобы ООО "Гетек - Медика"
Дело N 021/06/69-648/2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 02 октября 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
в присутствии представителей от заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центральная городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_>,
в отсутствие представителей от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Гетек - Медика", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гетек - Медика" на положения котировочной документации Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку геля контактного, нестерильного для ультразвукового исследования (изв. N 0315300028319000048) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 25.09.2019 обратилось общество с ограниченной ответственностью "Гетек - Медика" (далее - ООО "Гетек - Медика", Заявитель, Общество) с жалобой на положения котировочной документации Заказчика - БУ ЧР "Центральная городская больница" Минздрава Чувашии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку геля контактного, нестерильного для ультразвукового исследования (изв. N 0315300028319000048) (далее - Запрос котировок).
В жалобе ООО "Гетек - Медика" указывает, что извещение о проведении запроса котировок Заказчика не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что Заказчиком необоснованно установлено требование об отсутствие пропиленгликоля в геле, что, по мнению Заявителя, ограничивает круг участников закупки.
ООО "Гетек - Медика" просит аннулировать данную закупку.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, указали, что положения извещения о проведении запроса котировок не нарушают нормы Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики "Центральная городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
20.09.2019 в 16 час. 02 мин. Заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0315300028319000048 о проведении запроса котировок на поставку геля контактного, нестерильного для ультразвукового исследования, с начальной (максимальной) ценой контракта 118 760,00 руб. Одновременно размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между Заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.
Пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
Объектом объявленной закупки является поставка геля контактного, нестерильного для ультразвукового исследования.
Описание объекта закупки, а также требования к поставляемому товару установлены Техническим заданием Извещения.
N |
Наименование товара |
Требуемые технические характеристики |
|
Гель контактный, нестерильный |
_ Не должен содержать пропиленгликоль (пропиленгликоль в геле повышает вероятность возникновения аллергических реакций у пациентов). Гель не должен быть агрессивным по отношению к ультразвуковым датчикам (в особенности их акустической линзе)_. |
Из смысла норм статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.
Таким образом, документация разрабатывается, исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.
Наряду с изложенным, Комиссия отмечает, что в рассматриваемой документации о закупке содержатся требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара и заказчиком обосновывается потребность именно в данном расходном материале, при этом документация не содержит указаний на товарные знаки и иные средства индивидуализации, которые могут ограничить число участников.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснил, что установленные характеристики требуемого товара являются для него принципиально важными и необходимыми для качественного выполнения услуг в сфере своей профессиональной деятельности, так как наличие пропиленгликоля в составе геля повышает вероятность возникновения аллергических реакций у пациентов.
Согласно исследованию шведского университета Каплстад 2010 года концентрация пропиленгликоля в воздухе помещений приводит к повышенному риску развития дыхательных и иммунных нарушений, а именно, частое вдыхание эфиров пропиленгликоля приводит к развитию астмы, сенной лихорадки, экземы и аллергии с повышенным риском в диапазоне от 50% до 180%.
Вместе с тем, на рынке имеются производители геля для УЗИ без пропиленгликоля, такие как ООО "ДЕСМО" г. Санкт - Петербург, ООО "МедиКрафт" г. Новосибирск.
Следовательно, возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар конкретных производителей, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников торгов.
Наряду с этим, Комиссия считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, учитывая, что Заявитель в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем, указанный довод Комиссия считает не подтвержденным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Гетек - Медика" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гетек - Медика" на положения котировочной документации Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку геля контактного, нестерильного для ультразвукового исследования (изв. N 0315300028319000048)) необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 30 сентября 2019 г. N 021/06/69-648/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.10.2019