Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_.> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_.> (далее - индивидуальный предприниматель) от 27.09.2019 (вх. N 4839 от 26.09.2019) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Коми республиканская клиническая больница" (далее - ГБУЗ РК "КРКБ") при заключении контракта по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку сухофруктов в 4 квартале 2019 года для нужд ГБУЗ РК "Коми республиканская клиническая больница" (ЭА-350к), извещение N 0307200022419000344 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),
при участии:
- <_.>;
- <_.>,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба индивидуального предпринимателя от 27.09.2019 на действия заказчика, направленная посредством электронной почты, подана в Коми УФАС России в срок, установленный ч. 6 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Индивидуальный предприниматель, ГБУЗ РК "КРКБ", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ", оператор) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы, отсутствие представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу доводов, заявленных в ней.
Индивидуальный предприниматель обжалует действие заказчика - ГБУЗ РК "КРКБ" в виде принятия, по его мнению, неправомерного решения о признании его уклонившимся от заключения контракта.
В жалобе заявитель просит:
1. Приостановить определение поставщика до рассмотрения настоящей жалобы по существу.
2. Признать незаконным решение заказчика об отказе от заключения контракта с ИП Дадоматовым А.С.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание о завершении процедуры заключения контракта с индивидуальным предпринимателем.
ГБУЗ РК "КРКБ" в отзыве на жалобу от 30.09.2019 N 121 (вх. N 4893 от 30.09.2019) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, проанализировав сведения, содержащиеся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), заслушав представителей ГБУЗ РК "КРКБ", индивидуального предпринимателя, пришла к нижеследующим выводам.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК "КРКБ".
Объект закупки - "На поставку сухофруктов в 4 квартале 2019 года для нужд ГБУЗ РК "Коми республиканская клиническая больница" (ЭА-350к)".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 188 975.00 руб.; источником финансирования явились средства бюджетного учреждения: - за счет субсидии из республиканского бюджета Республики Коми на выполнение государственного задания (при организации высокотехнологичной медицинской помощи); - за счет субсидии из республиканского бюджета Республики Коми на выполнение государственного задания (при организации медицинской помощи в рамках территориальной Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Коми); - за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми; - за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307200022419000344, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте 27.08.2019.
Осуществление данной закупки проводится заказчиком не в рамках исполнения национальных (федеральных) проектов.
В соответствии с частями 1-8, 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Таким образом, изменение положений проекта контракта при заключении контракта не допускается (кроме внесения в проект контракта информации, предусмотренной ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе).
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
На основании частей 8 - 10, 13 статьи 8.32. Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов.
Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
Информационной картой документации об электронном аукционе (п. 14), извещением о проведении такого аукциона установлен размер обеспечения исполнения контракта:
"Поставщик при заключении договора должен предоставить заказчику обеспечение исполнения договора в размере 5% начальной (максимальной) цены договора. В случае если предложенная поставщиком цена договора снижена на 25% и более по отношению к начальной (максимальной) цене договора, обеспечение исполнения договора предоставляется в соответствии со статьей 37 Федерального закона N 44-ФЗ.".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.09.2019 N0307200022419000344-1, на участие в закупке было подано 3 заявки, в том числе индивидуального предпринимателя (заявка N 39).
По результатам подведения итогов электронного аукциона, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.09.2019 N 0307200022419000344-3, победителем закупки признан индивидуальный предприниматель Дадоматов А.С., предложивший цену контракта 137 006,00 руб., что на 27,5% меньше начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 19.2 подраздела 19 документации об электронном аукционе: "Если при проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 19.1 настоящего подраздела или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 19.3 настоящего подраздела, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке".
В соответствии с пунктом 20.2 подраздела 20 документации об электронном аукционе:
"В течение пяти дней с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона подписывает усиленной электронной подписью, указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и документации, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 20.3 настоящего подраздела. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель электронного аукциона одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 19.1 раздела I или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о закупке, и информацию, предусмотренные частью 19.2 раздела I, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 19.6 раздела I при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).".
В силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, при заключении контракта индивидуальному предпринимателю необходимо было представить обеспечение исполнение контракта в размере, предусмотренном частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе или информацию, подтверждающую добросовестность индивидуального предпринимателя в соответствии с частью 3 настоящей статьи и, в том числе, обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Частью 6 статьи 37 Закона о контрактной системе определено, что обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч 9. ст. 37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
12.09.2019 заказчиком был инициирован процесс заключения контракта с победителем закупки - ИП Дадоматовым А.С.
Согласно сведениям, представленным ЗАО "Сбербанк-АСТ" проект контракта направлен индивидуальному предпринимателю 17.09.2019.
В соответствии с требованиями статьи 83.2 Закона о контрактной системе индивидуальному предпринимателю в срок до 23.09.2019 необходимо было подписать усиленной электронной подписью, сформированный заказчиком проект контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, а также предоставить обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона или информацию, предусмотренную частями 2, 3 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива), либо разместить протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Однако в регламентированный срок (23.09.2019) индивидуальный предприниматель не направил оператору электронной торговой площадки все требуемые ст. 37, ст.96, ст. 83.2 Закона о контрактной системе документы и информацию.
В связи с чем, ГБУЗ РК "КРКБ" сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 24.09.2019 NППУ1.
На основании изложенного Комиссия Коми УФАС России считает, что действие заказчика - ГБУЗ РК "КРКБ" в части принятия решения о признании индивидуального предпринимателя уклонившимся от заключения контракта основано на нормах части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и не противоречит действующему законодательству.
Законом о контрактной системе императивно закреплен порядок заключения контракта по результатам, в том числе электронного аукциона, а также содержится указание на необходимые при заключении такого контракта документы и информацию, которые в свою очередь направляет победитель закупки. Отлагательных условий заключения контракта при несоблюдении одного из требований ст. 83.2 Закона о контрактной системе, настоящим законом не предусмотрено.
Следовательно, доводы индивидуального предпринимателя не нашли своего подтверждения.
С учетом отсутствия в действиях заказчика нарушений ст. 83 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе выдаче не подлежит.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя <_.> необоснованной.
<_.>
<_.>
<_.>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 2 октября 2019 г. N 011/06/83.2-595/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.10.2019