Заместитель руководителя - начальник отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Волохина Ирина Валерьевна, рассмотрев протокол N 054/04/9.21-1741/2019 от 13 сентября 2019 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" (далее - МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ") (ОГРН 1025403201383, ИНН 5411100875, КПП 540701001, юридический адрес: 630099, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Революции, 5, дата регистрации 03.04.1996),
в присутствии представителя МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" - _.
УСТАНОВИЛ:
На рассмотрение в Новосибирское УФАС России поступило обращение прокуратуры Железнодорожного района по вопросу нарушения МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" срока направления технических условий для подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения (заявка вх. N 380 от 14.01.2019). В рамках рассмотрения указанного обращения Новосибирским УФАС России установлено следующее.
Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно--технического обеспечения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. N 83 (далее - Правила N 83), регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.
Заявление о предоставлении технических условий на подключение к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения от администрации г. Оби в МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" поступило 14.01.2019 г. вх. N З80.
Технические условия направлены МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" в администрацию г. Обь 27.02.2019.
В соответствии с п. 8 Правил N 83 запрос органа местного самоуправления либо правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должен содержать:
наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес;
нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос;
правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка);
информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства;
информацию о разрешенном использовании земельного участка;
информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку;
необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения, а также виды подключаемых сетей инженерно-технического обеспечения;
планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);
планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).
В соответствии с п. 9 Правил N 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.
В соответствии с п. 10 Правил N 83, технические условия должны содержать следующие данные:
максимальная нагрузка в возможных точках подключения;
срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;
срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.
В ответе на запрос антимонопольного органа вх. N 7420 от 05.08.2019 МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" сообщило, что технические условия по технической причине не были направлены заявителю в установленный срок, тем самым признавая факт нарушения порядка предоставления технических условий, установленного Правилами N 83.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Срок направления со стороны МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" в адрес заявителя технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, установленный п. 9 Правил N 83, истек 04.02.2019 г. (дата получения Предприятием заявки о предоставлении технических условий 14.01.2019 г. + 14 рабочих дней).
Таким образом, направив 27.02.2019 ТУ в адрес администрации г. Обь, МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" нарушило п. 9 Правил N 83.
В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении) гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 29.11.2017 N 605-В "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение для Муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ", осуществляющего деятельность по холодному водоснабжению и водоотведению на территориях Новосибирской области, на период регулирования 2018-2020 годов" утверждены тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" согласно приложению N 3 к приказу.
Таким образом, МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению. При этом приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 28.11.2014 г. N 381-В для МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" установлены тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.
Статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях) услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к сфере деятельности естественных монополий.
В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Из смысла указанных норм следует, что потребность в подключении объекта капитального строительства с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры носит подчиненный характер по отношению к услуге по водоснабжению и водоотведению.
Таким образом, услуги по технологическому присоединению являются составной частью услуг по водоснабжению и водоотведению и охватываются единой сферой обращения товара - рынком услуг по водоснабжению и водоотведению.
МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" является субъектом естественной монополии, осуществляет деятельность на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, системы коммунальной инфраструктуры.
Таким образом, МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" является гарантирующей организацией, осуществляющей холодное водоснабжение на территории Новосибирской области, и относится к субъектам естественной монополии.
Действия МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" по несоблюдению п. 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно--технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. N 83, при рассмотрении заявки администрации г. Обь Новосибирской области, являются правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
На основании изложенного, в действиях МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" усматривается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Таким образом, действия МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" по несоблюдению срока направления в адрес заявителя технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, установленного п. 9 Правил N 83, является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения - г. Новосибирск (фактическое место нахождение МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ").
Время совершения административного правонарушения - 04.02.2019 г. (14.01.2019 г. - дата получения Предприятием заявки + 14 рабочих дней).
Ответчик при рассмотрении дела 27.09.2019 признал наличие состава административного правонарушения.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
У МУП г. Новосибирск "ГОРВОДОКАНАЛ" имелась возможность для соблюдения действующего законодательства путем направления в адрес заявителя технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в срок, установленный п. 9 Правил N 83.
Таким образом, МУП г. Новосибирск "ГОРВОДОКАНАЛ" не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно--технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. N 83, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.
МУП г. Новосибирск "ГОРВОДОКАНАЛ" несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Обстоятельства, закрепленные статьями 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлены.
Руководствуясь статьей 23.48 и частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
2. Применить к МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.
Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, КБК 16111602010016000140, ОКАТО 50401000000, ОКТМО 50701000,
УИН: 16100500000000240151.
Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]
Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть данного постановления по делу об административном правонарушении оглашена в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.
[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 сентября 2019 г. N 054/04/9.21-1741/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.09.2019