Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России, Комиссия) в составе:
Швалов А.Г. |
-зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Дунина А.А. |
- ведущийспециалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
вприсутствии представителяподателя жалобы - ООО "Белый город": __ (по доверенности),
в присутствии представителейГБУЗ НСО "Колыванская ЦРБ":__ (по доверенности),
рассмотрев жалобуООО "Белый город" на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Колыванская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0351300132819000243), начальная (максимальная) цена контракта 686 669,84 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Белый город" с жалобой на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Колыванская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств.
Суть жалобы заключается в следующем.
ООО "Белый город" подало заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала первой части его заявки в допуске к участию в электронном аукционе. Отказано было в связи с представлением в заявке недостоверных сведений относительно обладания дезинфицирующим средством по позиции 9 перечня предлагаемых к поставке средств пролонгированного антимикробного действия в течении 3 часов. Как указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок, в инструкции по применению данного средства отсутствует такая характеристика. При этом, податель жалобы настаивает на том, что данное средство обладает пролонгированным антимикробным действием после нанесения в течении 3 часов.
Кроме того, отказано было в связи с представлением в заявке недостоверных сведений относительно содержания на салфетках по позиции 12 перечня закупаемых средств четвертично-аммониевых соединений (ЧАС) - 0,7%. Как указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок, в инструкции по применению данного средства указанная характеристика составляет 1,0 %. Податель жалобы считает, что данное значение действительно составляет 0,7 %.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание аукционной комиссии об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "Белый город" в связи с представлением в ней недостоверных сведений.
Заказчик заявил, что в первой части заявки ООО "Белый город" указало наличие у предлагаемого к поставке средства по позиции N 9 пролонгированного антимикробного действия в течении 3 часов, однако в инструкции по применению данного средства отсутствует такая характеристика.
Кроме того, ООО "Белый город" в первой части аукционной заявки по позиции N 12 указало содержание на салфетках ЧАС 0,7 %, однако согласно инструкции данного средства такая характеристика имеет показатель 1,0 %.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу "ООО "Белый город"" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации, а также представления недостоверных сведений.
В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп.б) п.2 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть аукционной заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в документации об электронном аукционе по п.9 перечня закупаемых средств установлено требование об обладании пролонгированным антимикробном действием на протяжении не менее 3 часов. ООО "Белый город" по данной позиции предложило к поставке средство "Люмакс Профи" с характеристикой "пролонгированное антимикробное действиев течении 3 часов". При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика установила, что в инструкции по применению данного дезинфицирующего средства отсутствует такая характеристика, при этом, не были выявлены какие-либо иные достоверные источники, указывающие на наличие у данного средства такой характеристики. В связи с этим, аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "Белый город".
ООО "Белый город" представило на обозрение Комиссии копию письма испытательного лабораторного центра ФГУН "ЦНИИЭ" Роспотребнадзора N 03/1003 от 18.09.2006 г., согласно которому средство "Люмакс Профи" обладает пролонгированным действием в течении 10 часов с момента нанесения средства на участок кожи.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки содержатся недостоверные показатели характеристики предлагаемого к поставке дезинфицирующего средства. Довод жалобы не подтвержден.
В документации об электронном аукционе по п.12 перечня закупаемых средств установлено требование о содержании на салфетках ЧАС не менее 0,119 % и не более 0,75 %. ООО "Белый город" по данной позиции предложило к поставке салфетки "Дезстар" с содержанием ЧАС 0,7%. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика установила, что согласно инструкции по применению данного дезинфицирующего средства содержание ЧАС на салфетках составляет 1,0 %, при этом, варьируется в диапазоне 1,0 _ 0,3 %. В связи с этим, аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "Белый город".
ООО "Белый город" представило на обозрение Комиссии паспорт качества продукции N02/08.19 на партию предлагаемых к поставке салфеток, согласно которому массовая доля ЧАС на салфетках составляет 0,7 %.Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что по данной позиции ООО "Белый город", с учетом представленного паспорта качества, указало в первой части заявки достоверные сведения. По данной позиции довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
Согласно п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г., Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В связи с тем, что отказ первой части заявки ООО "Белый город" по позиции N 9 обоснован, Комиссия не усматривает необходимости выдачи аукционной комиссии заказчика предписания об отмене результатов и пересмотре первых частей заявок.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "Белый город" на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Колыванская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0351300132819000243) частично обоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 1 октября 2019 г. N 054/06/67-1858/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.10.2019