Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
рассмотрев жалобу ООО "Навигатор" на действия АО "Корпорация Комета" при проведении аукциона в электронной форме на поставку моющих средств и бытовой химии (реестровый N 31908200232)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
Заявитель в жалобе указывает, что при проведении закупочной процедуры в документации заказчика имелись разночтения, который привели к тому, что аукцион был проведен электронной торговой площадкой в иной время нежели указанного в закупочной документации, в связи с чем заявитель не смог принять участие в аукционе.
Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок было опубликовано извещение о проведении аукциона. При проведении электронного аукцион заказчиком предоставлена следующая информация: в извещении о закупки было указаны дата и время проведения аукциона: электронная площадка - www.etp.gpb.ru 04.09.2019 в 11 часов 00 минут.
03.09.2019 заказчик внес изменения в документацию, при этом место и дата проведения аукциона были установлены на электронной торговой площадке также www.etp.gpb.ru 04.09.2019 в 11 часов 00 минут.
Заявитель подал заявку на участие в данном аукционе, которая была допущена к подаче ценовых предложений.
Однако заявитель не смог принять участие в аукционе, поскольку аукцион уже завершился в 09:53:10 04.09.2019 согласно протоколу проведения аукциона,
При этом согласно информации, указанной на сайт http://zakupki.gov.ru, были установлены иные сроки проведения аукциона: дата начала срока подачи ценовых предложений (по местному времен заказчика) 04.09.2019 (МСК). Время начала срока подачи ценовых предложений (по местном времени заказчика) 09:30 (МСК). Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений (п местному времени заказчика) 04.09.2019 в 23:59 (МСК).
Таким образом, согласно документации об аукционе, он должен бы начаться в 11 часов 00 минут, а согласно http://zakupki.gov.ru подлежал завершению в 23 часа 59 минут.
Фактически аукцион был начат в 09 часов 30 минут и закончился 09 часов 53 минуты.
На заседании представитель заказчика пояснил, что площадкой была выставлена иная информация о проведении аукциона непосредственно на площадке, которая отличалась информации, размещенной в составе документации. Таким образом, Комиссия Управления усматривает, что разночтение, явившееся причиной неучастия заявителя в аукционе, обусловлено действиями заказчика по неприведению в соответствие информации в документации и на электронной торговой площадке.
Таким образом, Комиссия Управления усматривает в действия заказчика нарушение в действиях заказчика пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. С учетом изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Навигатор" (ИНН 7713449810) на действия АО "Корпорация Комета" (ИНН 771301001) при проведении закупки обоснованной.
Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 сентября 2019 г. N 077/07/00-9822/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.09.2019