Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу (...) на действия ООО "Легалгрупп" (далее - Организатор торгов) при проведении открытых торгов по продаже имущества должника (сообщение N 4041414) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Таким образом Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия установила, что Арбитражным судом Московской области от 13.09.2016 N А41-42659/2014 вынесено решение о признании ЗАО "ДЗ ЖБИ" несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим назначена Фадеева Е.В.
Сообщение о проведении Торгов по продаже имущества должника опубликовано на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее - ЕРФСБ) (сообщение N 4041414).
Согласно жалобе Заявителя Организатор торгов ограничивает предоставление информации относительно продаваемого имущества.
Представитель Организатора торгов пояснил, что в своей жалобе Заявитель ссылается на отсутствие каких-либо документов, при этом какую именно документацию имеет ввиду Заявитель из доводов жалобы не следует.
Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться в том числе сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.
Комиссия установила, что такая информация содержится в сообщении о проведении Торгов.
При этом на заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что спорная информация о реализуемом имуществе размещена в строгом соответствии с информацией, переданной для ее размещения Организатору торгов.
Также в сообщении о проведении Торгов Организатором торгов размещен отчет оценки реализуемого имущества.
Кроме того, во всех сообщениях о проведении Торгов указано "Ознакомление с имуществом - по месту его нахождения, тел.: +7(987)491-94-32, e-mail: dok-78@mail.ru. Время в публикации указано московское".
Также в рамках рассмотрения жалобы Комиссией выявлено, что 17.09.2019 на электронный адрес Организатора торгов поступила заявка на ознакомление с документами на имущество должника от (...), в указанной заявка на ознакомление и паспорт гражданина для подготовки пропуска были приложены на имя (...), каких-либо других дополнительных документов приложено не было. Для (...) на 18.09.2019 был подготовлен пропуск на территорию предприятия для ознакомления с документами на имущество, однако Заявитель или (...) так и не ознакомились с ним.
Каких-либо дополнительных запросов, пояснений от Заявителя в адрес Организатора торгов не поступало.
Таким образом, Заявителем не были предприняты дополнительные действия для ознакомления с реализуемым имуществом.
Исходя из вышеизложенного, а также принимая во внимание то, что Заявителем не доказано нарушение Организатором торгов порядка продажи имущества, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя с учетом отсутствия доказательств, достоверно свидетельствующих о наличии в действиях Организатора торгов нарушений Закона о банкротстве.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 25.09.2019 N ПО/49282/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 сентября 2019 г. N 077/07/00-10792/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.09.2019