Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЦТО-Проф" на действия АО "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ РОССИЙСКИЙ ЭКСПОРТНО ИМПОРТНЫЙ БАНК" при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения (реестровый N 31908069205) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
Согласно пункту 8.2.10 Закупочной документации для подтверждения соответствия требованиям, предъявляемым к участникам закупки в п. 8.1.8 обеспечивается путем получения письменного подтверждения участника об отсутствии такой задолженности в виде справки из налогового органа об отсутствии у участника на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из текста жалобы Заявителя следует, что данное требование обязывает участника иметь в наличии на момент опубликования извещения по состоянию на 05.07.2019 и подачи заявки в срок до 17.07.2019 документ, датированный непосредственно 01.06.2019 без каких-либо отступлений по датам в большую или меньшую сторону.
Кроме того, Заявитель также указывает, что указанное требование ограничивает возможность участия в закупке, так как следует учесть, что представление запрашиваемой справки из налогового органа более поздней датой будет иметь более актуальную запрашиваемую информацию.
Дата окончания подачи заявок - 17.07.2019, дата подведения итогов - 24.07.2019. Таким образом, участник Закупки на момент подачи заявки может не иметь недоимки по налогам, сборам, а также задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. При этом к моменту рассмотрения заявок возникновение недоимки и задолженности повлечет оценку Заказчиком таких сведений (содержащихся в представленных участником в составе заявки документах) как недостоверных, и будет являться основанием отказа в допуске на участие в Закупке, отстранением такого участника Закупки на любом этапе проведения Закупки.
Также Комиссия обращает внимание и тот факт, что сам процесс получения требуемой справки накладывает на участника Закупки временные затраты, которые, в свою очередь, является фактором, ограничивающим конкуренцию.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Вместе с тем действия Заказчика не отвечают требованиям вышеуказанных принципов.
В этой связи Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЦТО-Проф" (ОГРН: 1186952017020, ИНН: 6910024100) на действия АО "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ РОССИЙСКИЙ ЭКСПОРТНОИМПОРТНЫЙ БАНК" (ОГРН: 1027739109133, ИНН: 7704001959) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 сентября 2019 г. N 077/07/00-6006/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.09.2019