Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
"...";
членов Комиссии:
"...";
"...";
в присутствии представителей:
от ООО "ЭЙ БИ СИ УРАЛ АРХИВ": "...";
от ООО "ОСГ РЕКОРДЗ МЕНЕДЖМЕНТ ЦЕНТР": "...";
от АО "ВЭБ-ЛИЗИНГ": "...";
рассмотрев жалобу ОАО "ВЭБ-ЛИЗИНГ" (далее - Заявитель) на действия АО "ВЭБ-ЛИЗИНГ" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации и обеспечению внеофисного хранения, сканирования и уничтожения в связи с истечением сроков хранения (реестровый N 31907936206) (далее - Запрос предложений);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.
Согласно доводам жалобы Заказчик неправомерно допустил к дальнейшему участию в закупочной процедуре участника ООО "ОСГ РЕКОРДЗ МЕНЕДЖМЕНТ ЦЕНТР", что повлекло за собой неправомерное определение победителя Запроса предложений.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений
от 03.07.2019 N 137 к дальнейшему участию в процедуре допущены следующие участники:
- ООО "1019";
- ООО "Делис Альянс";
- ООО "ОСГ РЕКОРДЗ МЕНЕДЖМЕНТ ЦЕНТР";
- ООО "ОРБ"
- ООО "ЭЙ БИ СИ УРАЛ АРХИВ".
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно было принято решение о допуске заявки ООО "ОСГ РЕКОРДЗ МЕНЕДЖМЕНТ ЦЕНТР" к дальнейшему участию в процедуре, поскольку такой участник не соответствовал установленному Заказчиком в подпункте "и" пункта 6.1 Закупочной документации требованию.
На заседании Комиссией установлено следующее.
В подпункте "и" пункта 6.1 Закупочной документации Заказчиком закреплено обязательное требование относительно того, что участник закупки не должен являться юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и/или не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает пятьдесят процентов и бенефициарные владельцы которого имеют гражданство (подданство) государства, включенного в указанный перечень.
В подтверждении соответствия установленному Заказчиком требованию участнику в составе заявки необходимо представить декларацию по форме, предусмотренной Приложением N 2.
Установлено, что в составе заявки ООО "ОСГ РЕКОРДЗ МЕНЕДЖМЕНТ ЦЕНТР" присутствовала декларации, согласно которой у Общества в уставном капитале доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и/или не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности не превышает пятьдесят процентов.
Между тем, сведениями о наличии факта предоставления недостоверной информации в указанной декларации Заказчик, на момент рассмотрения указанной жалобы не располагал.
В свою очередь, требований о необходимости представления участниками закупочной процедуры информации о цепочке собственников контрагента, включая бенефициаров (в том числе конечных), на стадии рассмотрения заявок участников Закупочная документация не предусматривает.
Более того исходя из предусмотренной в Закупочной документации справке о бенефициарах не следует, что у участника доля участия иностранных юридических лиц более 50 % зарегистрированных на офшорных зонах.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика при рассмотрении заявки ООО "ОСГ РЕКОРДЗ МЕНЕДЖМЕНТ ЦЕНТР" отсутствовали основания полагать, что такой участник не соответствует установленным в Закупочной документации требованиям.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.
Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
Между тем, само по себе несогласие Заявителя с допуском определенного участника к дальнейшему участию в процедуре не может безусловно свидетельствовать о наличии в действиях Заказчика нарушения действующего законодательства в сфере закупок.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего фактического подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭЙ БИ СИ УРАЛ АРХИВ" (ОГРН 1157415000038
ИНН 7415088534) на действия АО "ВЭБ-ЛИЗИНГ" (ОГРН 1037709024781
ИНН 7709413138) при проведении Запроса предложений необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: "..."
члены Комиссии: "..."
"..."
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июля 2019 г. N 077/07/00-6001/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.09.2019