Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
Заместителя председателя комиссии: Кудзиевой А.С. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок, членов комиссии: Танклаева Б.С. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, Сабановой А.А.-ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок (далее - Комиссия),
- с участием:
- представителей Минпромтранс РСО-Алания Кантемировой З.Э. ( по доверенности б/н от 23.09.2019 г);
- директора ООО "Ир-Транс" С.М.М. (приказ N04 от 06.2017 г.)
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО "Ир-Транс" на действия организатора торгов - Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок: Лот No1 межмуниципальный автобусный маршрут No184 "Владикавказ (АВ2) -Беслан (ЖДВ)" количество автобусов малого класса 120 ед.;Лот No2 муниципальный автобусный маршрут No22 "З.Магкаева-Международная" количество автобусов малого класса 56 ед.; Лот No3 муниципальный автобусный маршрут No50 "т/ц "Викалина"-Бр.Темировых" количество автобусов малого класса 40 ед (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
03 сентября 2019 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Ир-Транс" (далее - Заявитель) на действия организатора Конкурса Минпромтранс РСО-Алания при проведении Конкурса.
В своей жалобе Заявитель указал, что 03.09.2019 года был проведен Конкурс на муниципальные маршруты N22,50 и межмуниципальный маршрут "Владикавказ-Беслан".
Заявителем был направлен запрос Минпромтрансу РСО-Алания касающихся подпунктов 9 и 10 пункта 5 "Требования к форме заявки на участие в открытом конкурсе", на данный запрос было получено разъяснение Минпромтранса РСО-Алания, однако Заявитель считает их недостаточными в части положения конкурсной документации, а именно касающихся порядка подачи договоров обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и список гос.регистрационных знаков транспортных средств по указанным договорам.
Таким образом, Заявитель считает, что документация не соответствует требованиям действующего законодательства.
Из объяснений по доводам жалобы ООО "Ир-Транс" следует , что в адрес Минпромтранс РСО-Алания поступило обращение о разъяснении положения пунктов 9 и 10 Раздела 5 "Требования к форме и составу заявки" на участие в открытом конкурсе" конкурсной документации. Минпромтранс РСО-Алания своевременно предоставило разъяснения положения конкурсной документации исх.N257.510 от 16.09.2019 г. в котором отражено, что согласно пункту 9 раздела 5 "Требования к форме заявки на участи в открытом конкурсе" Конкурсной документации утверждённой 03.09.2019 г. необходимо представить среднее количество транспортных средств предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, действующими в течение года, предшествующего дате размещения извещения, а в соответствии с пункту 10 раздела 5 необходимо представить государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.
Согласно Приложению N1 пункту 3 Примечания Конкурсной документации "Сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", рассматриваются конкурсной комиссией в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.
Также, в целях публичного разъяснения пунктов 9 и 10 раздела 5 "Требования к форме заявки на участи в открытом конкурсе" положений конкурсной документации, Минпромтрансом РСО-Алания издан приказ N130-ОД от 18.09.2019 г. "Об уточнении положения конкурсной документации", согласно которому пункта 9 пункта 5.1. Раздела 5 конкурсной документации изложено в следующей редакции -среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности) действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения" (копия прилагается). Соответствующие уточнения были внесены с конкурсную документацию.
Выслушав доводы организатора торгов, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:
03.09.2019 года на официальном сайте Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания размещено извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок: Лот No1 межмуниципальный автобусный маршрут No184 "Владикавказ (АВ2) -Беслан (ЖДВ)" количество автобусов малого класса 120 ед.;Лот No2 муниципальный автобусный маршрут No22 "З.Магкаева-Международная" количество автобусов малого класса 56 ед.; Лот No3 муниципальный автобусный маршрут No50 "т/ц "Викалина"-Бр.Темировых" количество автобусов малого класса 40 ед. и Конкурсная документация для проведения указанного Конкурса (далее - Конкурсная документация).
В силу пункта 4.1. статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 N220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N220-ФЗ) заявка на участие в открытом конкурсе должна в том числе содержать следующие сведения:
- среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;
- государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.
Согласно подпунктам 9 и 10 пункта 5.1 Конкурсной документации, для участия в Конкурсе претендент подает, помимо прочего следующие документы:
- среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действующими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;
- государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действующими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.
Вместе с тем, в силу действующего законодательства, по объектам страхования гражданской ответственности выделяют следующие виды страхования:
- транспортное страхование. Каждый владелец транспортного средства обязан застраховать свою ответственность перед остальными водителями, пассажирами и пешеходами;
- страхование перевозчика грузов;
- страхование от нанесения вреда экологии;
- страхование профессиональной ошибки;
- страхование за неуплату по обязательствам;
- имущественное страхование и т.д.
Однако, Конкурсная документация не содержала информацию о том, сведения по какому виду страхования гражданской ответственности необходимо представить в заявке на участие в Конкурсе.
Согласно пункту 4 статьи 22 Закона N220-ФЗ, решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса принимается его организатором не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение предмета открытого конкурса не допускается. Изменения, внесенные в извещение о проведении открытого конкурса, размещаются на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном организатором открытого конкурса.
Приказом Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания N130-ОД от 18.09.2019 года в Конкурсную документацию были внесены изменения, и в частности подпункты 9 и 10 пункта 5.1 Конкурсной документации изложены в следующей редакции: для участия в Конкурсе претендент подает, помимо прочего следующие документы:
- среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действующими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;
- государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действующими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.
Таким образом, на момент рассмотрения дела организатор торгов уточнил требования, предусмотренные в Конкурсной документации к составу заявок на участие в Конкурсе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России :
РЕШИЛА:
1.Признать обоснованной жалобу ООО "Ир-Транс" на действия организатора торгов - Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания при проведении Конкурса.
2. В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы организатор Конкурса уточнил требования, предусмотренные в Конкурсной документации к составу заявок на участие в Конкурсе, предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов организатору торгов не выдавать.
Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Заместитель председателя комиссии А.С. Кудзиева
Члены комиссии Б.С. Танклаев
А.А.Сабанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 3 сентября 2019 г. N АМЗ37-09/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.09.2019