Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России), по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: "_____..".
Члены комиссии: "_____..";
"_____..";
рассмотрев дело N020/01/17-88/2019 по признакам нарушения Заказчиком (организатором торгов) - Урус-Мартановским государственным унитарным дорожно-эксплуатационным предприятием (366501, Чеченская Республика, Урус-Мартановский район, 635-ый км трассы М-29 "Кавказ", б/н, ИНН 2010000910, далее - Урус-Мартановское ГУДЭП) и участником торгов - Фирмой "Адлан и А" Обществом с ограниченной ответственностью (366500, Чеченская Республика, г. Урус-Мартан, ул. Висхана Гебертаева, 5, 8, ИНН 2010001906, далее - Фирма "Адлан и А" ООО), пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции"),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на подведомственной территории, в Чеченское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Урус-Мартановского района Чеченской Республики (далее - Прокуратура) от 14.06.2019 г., о проведении проверки на предмет наличия в действиях Заказчика (организатора торгов) - Урус-Мартановского ГУДЭП и участника торгов - Фирмы "Адлан и А" ООО признаков нарушения антимонопольного законодательства при организации и проведении Открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку асфальтобетонной смеси, на начальную (максимальную) цену договора 4 506 744, 00 рублей (Реестровый номер 31907489458) (далее - Открытый аукцион в электронной форме, Торги).
При этом, по результатам проверки доводов, изложенных в обращении Прокуратуры, Чеченское УФАС России пришло к выводу о том, что в действиях Заказчика (организатора торгов) - Урус-Мартановского ГУДЭП и Фирма "Адлан и А" ООО, имеются признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" выразившиеся заключении соглашения между организатором торгов и (или) заказчиком с участником этих торгов которые привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к созданию преимущественных условий при проведении Открытого аукциона в электронной форме и заключении договора на поставку асфальтобетонной смеси.
На основании изложенного издан Приказ Чеченского УФАС России от 18.07.2019 N31 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Заказчиком (организатором торгов) - Урус-Мартановским государственным унитарным дорожно-эксплуатационным предприятием и участником торгов - Фирмой "Адлан и А" ООО, пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 18.07.2019 г., дело N020/01/17-88/2019 назначено к рассмотрению на 21 августа 2019 г..
Однако, в связи с необходимостью получения дополнительной информации по сути дела и необходимостью надлежащего уведомления Ответчиков - Урус-Мартановского ГУДЭП и Фирмы "Адлан и А" ООО о месте и времени рассмотрения дела, Определением об отложении рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 21.08.2019 г, дело N020/01/17-88/2019 было отложено и назначено к рассмотрению на 24.09.2019 г..
При этом, Урус-Мартановского ГУДЭП и Фирмы "Адлан и А" ООО все запрашиваемые документы и сведения были представлены в полном объеме.
При рассмотрении дела N020/01/17-88/2019 присутствовали представитель Урус-Мартановского ГУДЭП "_____.." (Доверенность N88 от 26.08.2019 г.) и представитель Фирмы "Адлан и А" ООО "_____.." (Доверенность N03 от 26.08.2019 г.).
В ходе рассмотрения дела N020/01/17-88/2019, Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила, что Заказчиком - Урус-Мартановским ГУДЭП в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку асфальтобетонной смеси, на начальную (максимальную) цену договора 4 506 744, 00 рублей (Реестровый номер 31907489458) (далее - Открытый аукцион в электронной форме).
При этом, дата окончания срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме установлена 18.02.2019 г., в 12 часов 00 минут, дата рассмотрения заявок установлена 19.02.2019 г..
Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме N31907489458-1 от 19.02.2019 г., (далее - Протокол рассмотрения единственной заявки), до окончания срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме N58 поступила одна единственная заявка участника закупки - Фирма "Адлан и А" ООО, которая по результатам проведения процедуры рассмотрения заявок, аукционной комиссией Урус-Мартановского ГУДЭП была признана соответствующей требованиям установленным документацией об Открытом аукционе в электронной форме N58.
Однако, в ходе проведения проверки установлено, что между Заказчиком - Урус-Мартановским ГУДЭП и подрядчиком - Фирма "Адлан и А" ООО 04.02.2019 года, т.е., в день размещения извещения о проведении Открытого аукциона в электронной форме в Единой информационной системе и до даты признания Фирма "Адлан и А" ООО победителем Открытого аукциона в электронной форме, был заключен Договор N01 на поставку асфальтобетонной смеси на общую сумму 4 506 744, 00 рублей, равную начальной (максимальной) цене указанной в извещении о проведении Открытого аукциона в электронной форме (далее - Договор N01).
При этом, согласно абзаца первого Договора N01 основанием для заключения Договора явился Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 19.02.2019 г. N31907489458-1.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон "О закупках _") целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно пункта 5 части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках _" настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона "О закупках _" Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона "О закупках _" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами: - информационная открытость закупки; - равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; - целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; - отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Директором Урус-Мартановского ГУДЭП 28.12.2018 г. утверждено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Урус-Мартановского ГУДЭП (далее - Положение о закупках Урус-Мартановского ГУДЭП).
Согласно части 5 статьи 3 Федерального закона "О закупках _" участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 3.3. Федерального закона "О закупках _" при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником конкурентной закупки в электронной форме не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в конкурентной закупке в электронной форме и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.
Разделом 2 "Требования к участникам закупки" Положения о закупках Урус-Мартановского ГУДЭП установлены обязательные требования к участникам закупки, в том числе, требование непривлечения участника закупки - юридического лица в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако, в ходе проведения проверки установлено, что Договор N01 был заключен с Фирмой "Адлан и А" ООО 04.02.2019 г., т.е., в день размещения извещения о проведении Открытого аукциона в электронной форме, при том, что согласно Протокола рассмотрения единственной заявки Фирма "Адлан и А" ООО была признана победителем Открытого аукциона в электронной форме лишь 19.02.2019 г., при этом, согласно Договора N01, основанием для заключения Договора явился Протокол рассмотрения единственной заявки, который был сформирован лишь спустя 14 дней со дня заключения Договора N01.
Кроме того, в соответствии с пунктом 21 "Единые требования к участникам аукциона в электронной форме" документации об Открытом аукционе в электроной форме, к участникам Открытого аукциона были установлены обязательные требования предусмотренные Положением о закупках Урус-Мартановского ГУДЭП, в том числе требование непривлечение участника закупки - юридического лица в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, согласно информации представленной Оператором электронной торговой площадки - Акционерным общество "Электронные торговые системы" (далее - Национальная электронная площадка) на запрос Чеченского УФАС России, Фирма "Адлан и А" ООО в составе заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме предоставил декларацию о своем соответствии обязательным требованиям установленным в документации об Открытом аукционе в электронной форме, в том числе декларацию о том, что в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Однако, согласно информации, представленной Прокуратурой Урус-Мартановского района, Фирма "Адлан и А" ООО (ИНН 2010001906) 03.07.2017 г., Мировым судьей Судебного участка N26 Урус-Мартановского района было привлечено к административной ответственности предусмотренной статьей 19.28 КоАП РФ (Постановление по делу N5-93/2017 от 23.06.2017 г.), что подтверждается Реестром юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28. КоАП РФ.
Таким образом, Фирма "Адлан и А" ООО не соответствовала требованиям установленным Заказчиком в составе документации об Открытом аукционе в электронной форме, при этом, предоставила в составе заявки недостоверные сведения о своем соответствии установленным обязательным требованиям.
Согласно информации, представленной Урус-Мартановским ГУДЭП от 20.09.2019 г. (вх. N15), Урус-Мартановское ГУДЭП на протяжении многих лет занимается ремонтом и содержанием автомобильных дорог по Урус-Мартановскому району Чеченской Республики и проводит торги на приобретение асфальтобетонной продукции.
При этом, в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, сообщило что Урус-Мартановское ГУДЭП вступило в сговор с Фирмой "Адлан и А" ООО в рамках которого предприятие был заключен договор на приобретение асфальтобетонной смеси за N01 от 04.02.2019 г., с фирмой для выполнения срочных ямочных работ на дорогах Урус-Мартановского муниципального района, для обеспечения безаварийного пропуска автотранспорта в зимнее время.
Кроме того, согласно представленной информации, Урус-Мартановское ГУДЭП в установленные сроки представило всю информацию (документы, сведения) по запросам и Определениям Чеченского УФАС России в ходе рассмотрения дела N020/01/17-88/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, и при необходимости готово оказать содействие в ходе рассмотрения данного дела.
При этом, согласно представленной информации, Урус-Мартановское ГУДЭП в настоящее время осознав неправомерность своих действий, а также осуществив отказ от дальнейшего участия в согласованных действиях и принимая во внимание факт что антимонопольный орган не располагает сведениями и документами о совершении Урус-Мартановским ГУДЭП и Фирмой "Адлан и А" ООО административного правонарушения, в соответствии с примечанием 1 к статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях просило рассмотреть вопрос об освобождении Урус-Мартановское ГУДЭП от административной ответственности.
Кроме того, согласно информации, представленной Фирмой "Адлан и А" ООО от 23.09.2019 г. (вх. N16), Фирма "Адлан и А" ООО занимается производством и продажей асфальтобетонной продукции, и на протяжении более чем 5 лет принимает участие в торгах на поставку асфальтобетонной продукции.
При этом, в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, сообщило что Фирма "Адлан и А" ООО вступило в сговор с Урус-Мартановское ГУДЭП в рамках которого фирмой был заключен договор на поставку асфальтобетонной смеси за N01 от 04.02.2019 г., с Урус-Мартановским ГУДЭП в целях обеспечения асфальтобетонной продукцией для выполнения ими срочных ямочных работ на дорогах Урус-Мартановского муниципального района, для обеспечения безаварийного пропуска автотранспорта в зимнее время.
Кроме того, согласно представленной информации, Фирма "Адлан и А" ООО в установленные сроки представило всю информацию (документы, сведения) по запросам и Определениям Чеченского УФАС России в ходе рассмотрения дела N020/01/17-88/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, и при необходимости готово оказать содействие в ходе рассмотрения данного дела.
При этом, согласно представленной информации, Фирма "Адлан и А" ООО в настоящее время осознав неправомерность своих действий, а также осуществив отказ от дальнейшего участия в согласованных действиях и принимая во внимание факт что антимонопольный орган не располагает сведениями и документами о совершении Фирма "Адлан и А" ООО и Урус-Мартановским ГУДЭП административного правонарушения, в соответствии с примечанием 1 к статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях просило рассмотреть вопрос об освобождении Урус-Мартановское ГУДЭП от административной ответственности.
Таким образом, согласно информации, представленной Урус-Мартановским ГУДЭП и Фирмой "Адлан и А" ООО ДоговорN01 на поставку асфальтобетонной смеси, был заключен до определения победителя Открытого аукциона в электронной форме, и соответственно Урус-Мартановское ГУДЭП и Фирма "Адлан и А" ООО добровольно заявили в Чеченское УФАС России о заключении им соглашения в целях осуществления закупки асфальтобетонной смеси для нужд Урус-Мартановского ГУДЭП.
Согласно пункта 14 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") координация экономической деятельности - согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов и не осуществляющим деятельности на товарном рынке, на котором осуществляется согласование действий хозяйствующих субъектов.
Кроме того, согласно пункта 18 статьи 14 Федерального закона "О защитье конкуренции" соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Таким образом, налицо факт заключения соглашения между Заказчиком (организатором торгов) - Урус-Мартановским ГУДЭП и участником Открытого аукциона в электронной форме - Фирмой "Адлан и А" ООО которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к созданию преимущественных условий при проведении Открытого аукциона в электронной форме и заключении договора на поставку асфальтобетонной смеси, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции", в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации
В связи с признанием в действиях Заказчика (организатора торгов) - Урус-Мартановского ГУДЭП и участника Открытого аукциона в электронной форме - Фирмы "Адлан и А" ООО нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции", руководствуясь частью 1 статьи 48.1, пунктом 2 части 1.1. статьи 47 Федерального закона "О защите конкуренции" необходимо принять Заключение об обстоятельствах дела.
На основании вышеизложенного руководствуясь пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Отложить рассмотрение дела N020/01/17-88/2019 от 18 июля 2019 года;
2. Назначить дело N020/01/17-88/2019 к рассмотрению на 15 часов 00 минут 23 октября 2019 года по адресу: 364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Старопромысловское шоссе, 40 (третий этаж), в зале заседаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике.
3. Урус-Мартановскому ГУДЭП и Фирме "Адлан и А" ООО обеспечить явку своих представителей с надлежаще оформленными полномочиями (доверенность) для участия в рассмотрении дела;
Примечание: В соответствии с частью 5 статьи 48.1. Федерального закона "О защите конкуренции" Лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.
За непредставление или несвоевременное представление сведений, либо представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические и юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях.
Председатель комиссии "_____.."
Члены комиссии: "_____.."
"_____.."
"_____.."(871-2) 22-22-91, доб., 020-101
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 24 сентября 2019 г. N 020/01/17-88/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.09.2019