Резолютивная часть решения оглашена "24" сентября 2019
В полном объеме решение изготовлено "27" сентября 2019 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия) по рассмотрению жалобы ООО "АТК" в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
специалиста 1-го разряда отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии Конкурсного управляющего (далее - Организатор торгов, Конкурсный управляющий);
В отсутствие представителя ООО "АТК", надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "АТК" (вх. от 13.09.2019 N27595-ИП/19) на действия Организатора торгов, Конкурсного управляющего при организации и проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО "СК "АКРОС" (извещение размещено на сайте http://www.arbitat.ru, N0002438) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение N0002438 о проведении открытых торгов размещено на сайте http://www.arbitat.ru.
Предметом публичного предложения является имущество должника:
Право требования к гражданину РФ (11.12.1978 г.р., место рождения: Евпатория, Республика Крым,, возникшего у ООО "СК "АКРОС" на основании вступившего в законную силу Определения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.05.2017 по делу N А56-42618/2013/з2, с начальной продажной ценой 14 334 000,00 руб. в соответствии с отчетом об оценке N119-Б-17 от 25.09.2017.
Дата начала представления заявок на участие: 19.08.2019 10:00
Дата окончания представления заявок на участие: 16.09.2019 12:00
В своей жалобе Заявитель обжалует, что Организатор торгов в нарушении пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве не предоставил возможность ознакомиться с реализуемым имуществом.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения торгов по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", (далее - Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (далее - Порядок).
В соответствии с нормами главы VII Закона о несостоятельности основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является получение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, что достигается, в первую очередь, через процедуру торгов, направленную на реализацию принадлежащего должнику имущества по наиболее высокой цене в пределах разумного временного периода.
В соответствии с частью 3 статьи 139 Закона о несостоятельности продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о несостоятельности, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о несостоятельности.
Пунктом 9 статьи 110 Закона о несостоятельности установлено, что Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
В сообщении о проведении торгов указано: "Ознакомление с имуществом осуществляется с 10.00 до 16.00 (время московское) по рабочим дням после предварительной записи по тел.: 8 (812) 414 92 97 или e-mail: romanov_anticrisis@mail.ru".
Комиссией установлено, что 08.09.2019 Заявитель направил в адрес Организатор торгов по средствам электронной почты запрос о предоставлении информации относительно обжалуемого имущества, а именно:
- Договор-основание возникновения задолженности;
- Платежные и иные документы, подтверждающие данную дебиторскую задолженность;
- Акты сверки взаиморасчетов по поставкам, акты приемки-передачи, акты выполненных работ;
- Информацию по дебитору (адреса, телефоны) и его платежах в погашение данной задолженности;
- Постановление суда по иску к заемщику;
- Исполнительный лист;
- Заявление о возбуждении исполнительного производства;
- Постановление о возбуждении исполнительного производства;
- Переписку со службой судебных приставов;
- Отчет оценщика по данной задолженности;
- Судебный акт о привлечении к субсидиарной ответственности;
- ИНН, ОГРН дебитора.
Организатор торгов на заседании Комиссии пояснил, что он получил запрос от Заявителя, однако не предоставил ответ на запрос Заявителю в связи с тем, что в запросе Заявителя было несоответствие запрашиваемых сведений и документов, имеющихся в распоряжении Организатора торгов при данном характере имущества (дебиторская задолженность, образованная в ходе конкурсного производства в результате привлечения контролирующего Должника к субсидиарной ответственности).
Исходя из вышеизложенного, Комиссией установлено, что Организатор торгов в нарушении пункта 9 статьи 110 Закона о несостоятельности не обеспечил возможность ознакомления Заявителя с подлежащим продаже на торгах имуществом должника.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в соответствии с Протоколом об определении участников торгов по лоту N1 от 16.09.2019 поступила и была допущена одна заявка.
16.09.2019 протоколом о результатах торгов по лоту N1 был определен Победитель торгов.
16.09.2019 по результатам торгов был заключен Договор N1 уступки прав (требования) с Победителем торгов.
В связи с вышеизложенной Комиссией было принято решение не выдавать Организатору торгов предписание об устранении допущенных нарушений.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции"
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АТК" обоснованной.
Признать в действиях Организатора торгов, Конкурсного управляющего нарушение пункта 9 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Предписание не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 сентября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.09.2019