Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителей уполномоченного органа МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДИРЕКЦИЯ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗАКУПКАМ ГОРОДА КАЗАНИ" - <_> (доверенность N1 от 10 января 2019 г.), <_> (доверенность N15 от 15 июля 2019 года), <_> (доверенность N 18 от 15 августа 2019 года), заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Г.КАЗАНИ "ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ОТДЫХА, ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ "ЯЛ" - <_> (доверенность от 15.04.2017 г.), в отсутствии заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу заявителя ГАУК "МОСГОРТУР" (вх. 15224/ж от 19.09.2019 г.) на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении закупки N 0811300008319000637 на предмет: "Организация отдыха творчески одаренных или социально активных детей и волонтеров, членов актива детских и молодежных общественных объединений, воспитанников учреждений дополнительного образования детей в профильных сменах загородных лагерей предприятий и организаций",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0811300008319000637 на предмет: "Организация отдыха творчески одаренных или социально активных детей и волонтеров, членов актива детских и молодежных общественных объединений, воспитанников учреждений дополнительного образования детей в профильных сменах загородных лагерей предприятий и организаций" размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 13.09.2019.
Уполномоченный орган - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДИРЕКЦИЯ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗАКУПКАМ ГОРОДА КАЗАНИ"
Заказчик - МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Г.КАЗАНИ "ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ОТДЫХА, ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ "ЯЛ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 646 839 ,20 руб.
Дата и время начала срока подачи заявок 13.09.2019 в 09:40;
Дата и время окончания срока подачи заявок 07.10.2019 в 07:00;
Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 08.10.2019 в 09:00;
Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок 11.10.2019 в 09:00.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, были представлены устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции уполномоченного органа, заказчика, изучения конкурсной документации приходит к следующим выводам.
Относительно доводов заявителя о некорректном распределении нестоимостных критериев оценки в конкурсной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 11 Правил, в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте "б" пункта 27 настоящих Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 45 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии c пунктом 27(1) Правил, при осуществлении закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, заказчик устанавливает, что показатель нестоимостного критерия оценки, предусмотренный подпунктом "б" пункта 27 настоящих Правил, формируется исключительно из следующих подпоказателей:
- общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;
- общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;
- наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.
Заказчик не вправе изменять значимость подпоказателей, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, а также устанавливать иные подпоказатели в отношении показателя нестоимостного критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" пункта 27 настоящих Правил.
В конкурсной документации (приложение 4) Заказчиком установлены следующие критерии подкритерии со следующими показателями значимости:
N п/п |
Критерии |
Порядок оценки |
Величина значимости критерия, % |
Коэффициент значимости критерия |
1 |
Цена контракта |
Смотреть раздел 1 |
40% |
0,4 |
2 |
Квалификация участников закупки |
Смотреть раздел 2 и таблицу N2 |
60% |
0,6 |
По показателю 2 "КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ" Заказчиком не включены, предусмотренные пунктом 27(1) Правил, все требования к подпоказателям при формировании показателя нестоимостного критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" пункта 27 настоящих Правил.
Таким образом, Заказчиком были нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 27, 27(1) Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при формировании конкурсной документации закупки.
На основании изложенного, довод заявителя признан обоснованным.
Комиссия принимает решение о выдачи предписания об устранении нарушений требования действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1) Признать жалобу ГАУК "МОСГОРТУР" (вх. 15224/ж от 19.09.2019 г.) на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении закупки N 0811300008319000637 на предмет: "Организация отдыха творчески одаренных или социально активных детей и волонтеров, членов актива детских и молодежных общественных объединений, воспитанников учреждений дополнительного образования детей в профильных сменах загородных лагерей предприятий и организаций" обоснованной.
2) Признать уполномоченный орган - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДИРЕКЦИЯ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗАКУПКАМ ГОРОДА КАЗАНИ", заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Г.КАЗАНИ "ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ОТДЫХА, ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ "ЯЛ" нарушившим требования пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 27, 27(1) постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3) Выдать уполномоченному органу - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДИРЕКЦИЯ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗАКУПКАМ ГОРОДА КАЗАНИ", заказчику - МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Г.КАЗАНИ "ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ОТДЫХА, ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ "ЯЛ" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4) Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26 сентября 2019 г. N 016/06/54.3-1560/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.09.2019