Я, Врио руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <_> материалы дела об административном правонарушении N 023/04/7.32-1290/2019, возбужденного в отношении <_> постановлением и.о. Тихорецкого межрайонного прокурора советника юстиции А. И. Козяйчев о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.08.2019 г. по ч. 5 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
19.08.2018 между Администрацией и ООО Гидроспецстрой-Юг" (далее - подрядчик) заключен муниципальный контракт N 0318300010718000225-0072267-02, предметом исполнения которого являлся ремонт сетей водопровода от водозабора N 2 по ул. Калинина, ул. Благова, ул. Ленинская и ул. Буденного. Цена контракта составила 1398477,47 рублей.
Пунктом 3.1 контракта определен срок выполнения работ, в частности в течение 30 календарных дней со дня подписания контракта, а именно с 19.09.2018 по 19.10.2018. Согласно акту о приемке выполненных работ от 20.11.2018 N 1 по форме КС-2 работы выполнены подрядчиком в период с 01.10.2018 по 20.11.2018.
Проведенный анализ акта от 20.11.2018 N 1 по форме КС-2 показал, что "объем выполненных работ не соответствует локальному сметному расчету и расчету договорной цены. При сличении локального сметного расчета и акта выполненных работ, подписанного в двухстороннем порядке, установлено, что при выполнении работ по ремонту водопроводных сетей исключены следующие виды работ и материалов:
уплотнение грунта пневматическими трамбовками, группа грунтов: 1, 2 (п.5) - стоимость работ составляла 49959,72 рублей;
втулка под фланец ПЭ 100 SDR 17 удлиненная (п.21) - стоимость составляла 709,31 рублей;
переход полиэтиленовый с удлиненным хвостовиком ПЭ 100 SDR 110 110x63 (п.ЗЗ) - стоимость составляла 511,39 рублей;
- тройник полиэтиленовый с удлиненным хвостовиком равнопроходной, ПЭ 100 SDR 11, диаметр 110 мм (п. 15) - стоимость составляла 868,34 рублей;
фланец с ПП покрытием диаметром 63 мм (п. 30) - стоимость составляла 2320,14 рублей;
фланец с ПП покрытием диаметром 90 мм (п.29) - стоимость составляла 7 162,94 рублей;
установка фланцев на ПЭ диаметром: 110 мм (п.96) - стоимость составляла 289,44 рублей;
фланец с ПП покрытием диаметром 110 мм (п.97) - стоимость составляла 2236,62 рублей;
муфта обжимная диаметром 100 мм (п.94) - стоимость составляла 7058,82 рублей;
врезка в существующие сети из стальных труб стальных штуцеров (патрубков) диаметром: 80 мм - стоимость составляла 1231,00 рублей;
монтаж лестниц прямолинейных и криволинейных, пожарных с ограждением (п.64) - стоимость составляла 180,76 рублей;
стремянка (п.31) - стоимость составляла 985,03 рублей;
Помимо прочего установлено снижение объемов работ, что условиями контракта не предусмотрено, в частности:
разборка покрытий и оснований: асфальтобетонных (п.99) - предусмотрено сметным расчетом 0,0189 куб. м, по акту выполненных работ 0,0064 куб. м, снижение составило 0,0125 куб. м или на 669,27 рублей;
разборка покрытий и оснований щебеночных (п. 100) - предусмотрено сметных расчетом 0,042 куб. м, по акту выполненных работ 0,016 куб. м, снижение составило 0,026 куб. мили 172,75 рублей;
втулка полиэтиленовая с удлиненным хвостовиком под фланец 100 SDR 17, удлиненный диаметром 90 мм (п. 19) - предусмотрено сметным расчетом 3 шт., по акту выполненных работ 2 шт., снижение составило 1 шт. на 118,98 рублей;
втулка под фланец ПЭ 100 SDR 17 удлиненная диаметром 90 мм (п.23) - предусмотрено сметой 7 шт., по акту выполненных работ 6 шт., снижение составило 1 шт. на 284,87 рублей;
стремянка (п.78) - предусмотрено сметой 0,02768 т, по акту выполненных работ 0,0156 т, снижение составило 0,01208 т на 860,33 рублей.
Исключение отдельных видов работ, либо снижение объема выполненных работ является изменением существенных условий контракта и влечет за собой нарушение ст. 95 Закона о контрактной системе. Общая сумма нарушения составила 75619,71 рублей.
В ходе проверки установлено, что изменения объемов не оформлены соглашением о внесении изменений в стоимость и объемы выполненных работ или соглашением о расторжении муниципального контракта по фактически выполненным работам.
По мнению Тихорецкой межрайонной прокуратуры в действиях <_> имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32 КоАП РФ, а именно: изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При рассмотрении административного дела установлено следующее.
Согласно п. 13.2. муниципального контракта N 0318300010718000225-0072267-02 - если по предложению Заказчика увеличиваются предусмотренные Контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10% или уменьшаются предусмотренные Контрактом количество поставляемого товара, объем выполненной работы или оказываемой услуги не более чем на 10 %. При этом по соглашению Сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены Контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в Контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на 10 % цены Контракта. При уменьшении предусмотренных Контрактом количества товара, объема работы или услуги Стороны обязаны уменьшить цену Контракта исходя из цены товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цены единицы товара при уменьшении предусмотренного Контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены Контракта на предусмотренное в Контракте количество такого товара.
В соответствии с п.п. в) п. 1) ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта допускается по соглашению сторон при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта.
Общая сумма снижения объема выполненных работ по контракту составила - 75619,71 рублей, что составляет 5.41 % от цены контракта 1398477,47 рублей.
Таким образом, цена контракта изменена не более чем на десять процентов цены контракта.
Кроме того, заказчиком в Контрольно-счетную палату МО Тихорецкий район было подано возражение по акту проверки от 18.07.2019, на основании которого Тихорецкой межрайонной прокуратурой было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении <_> по ч. 5 ст. 7.32 КоАП. В соответствии с ответом Контрольно-счетной палаты МО Тихорецкий район на данное возражение: В результате проведенного по факту указанному в акте проверки в части отсутствия условий изменения существенных условий при исполнении муниципального контракта N 0318300010718000225-0072267-02 на выполнение работ по объекту " Ремонт сетей водопровода от водозабора N 2 по ул. Калинина, ул. Благоева, ул. Ленинская и ул. Буденного установлено, что данные условия предусмотрены аукционной документацией и муниципальный контрактом, в результате этого отсутствуют признаки состава административного правонарушения должностного лица Хоперского сельского поселения Тихорецкого района. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей специалисту контрольно-счетной палаты вынесено дисциплинарное взыскание.
27.11.2018 г. между администрацией Хоперского сельского поселения Тихорецкого района и ООО "Гидроспецстрой-Юг" заключено дополнительное соглашение о расторжении муниципального контракта N 0318300010718000225-0072267-02, в котором было указано в том числе, что стороны произвели взаиморасчеты по фактически исполненным обязательствам в сумме 1267172,04 руб. и взаимных претензий друг к другу не имеют.
Таким образом, в действиях <_> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32 КоАП.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении N 023/04/7.32-1290/2019, возбужденному в отношении <_> по ч. 5 ст. 7.32 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио руководителя управления Л.А. Литовченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 сентября 2019 г. N 023/04/7.32-1290/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.09.2019