Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Алышова А.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "Управление контрактной системы": _ (по доверенности), _ (по доверенности),
в отсутствие представителей:
от заказчика - ГКУЗ ОТ НСО "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" (уведомлено надлежащим образом),
от подателя жалобы - OOO "Навигатор-Т" (уведомлено надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО "Навигатор-Т" на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУЗ ОТ НСО "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона N 0851200000619005119 на поставку газодымозащитных комплектов, начальная (максимальная) цена контракта 47 358 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Навигатор-Т" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУЗ ОТ НСО "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона N 0851200000619005119 на поставку газодымозащитных комплектов.
Суть жалобы ООО "Навигатор-Т" заключается в следующем.
Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО "Навигатор-Т" требованиям документации об электронном аукционе. В протоколе рассмотрения первых частей заявок указано следующее: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствующие значениям, установленным в в описании объекта закупки, что не соответствует пп. 16.1 документации об электронном аукционе и пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, в описании объекта закупки установлен показатель - "полумаска с клапаном выдоха", а в заявке участника указано - "полумаска с 2-мя клапанами выдоха".
Вместе с тем, податель жалобы полагает, что технические регламенты и документы в области стандартизации не запрещают включения в конструкцию полумаски фильтрующего самоспасателя двух клапанов выдоха. Кроме того, в документации о закупке не установлен запрет на наличие в конструкции полумаски двух клапанов выдоха или иное требование к количеству клапанов выдоха. Описание объекта закупки также не содержит требования о наличии в конструкции полумаски только одного клапана выдоха.
Таким образом, по мнению ООО "Навигатор-Т", аукционной комиссией было неправомерно принято решение о признании заявки ООО "Навигатор-Т" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
ГКУ НСО "Управление контрактной системы" в возражениях на жалобу ООО "Навигатор-Т" сообщило следующее.
В соответствии с пп. б) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, пп. 16.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Согласно описанию объекта закупки к поставке необходим товар со следующими характеристиками:
Наименование товара |
Кол- во (шт.) |
Показатели для определения соответствия |
Соответствие |
Газодымозащитный комплект |
18 |
Назначение - для индивидуальной защиты органов дыхания, зрения и кожных покровов головы человека Состав рабочей части: - капюшон со смотровым окном - полумаска с клапаном выдоха - фильтрующе - поглощающая коробка - регулятор оголовья Упаковка - герметичный пакет - сумка Паспорт, памятка |
|
Вместе с тем, при рассмотрении первых частей заявок единая комиссия установила, что участник закупки с идентификационным номером заявки 105801459 предложил к поставке газодымозащитный комплект, который включал в себя полумаску с 2-мя клапанами выдоха, что не соответствовало конкретным показателям товара, заявленным заказчиком в описании объекта закупки (согласно описанию объекта закупки полумаска должна быть с одним клапаном выдоха).
На основании изложенного, ГКУ НСО "Управление контрактной системы" полагает, что аукционной комиссией было правомерно принято решение о несоответствии заявки ООО "Навигатор-Т" требованиям документации об электронном аукционе.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО "Навигатор-Т" требованиям документации об электронном аукционе, ввиду представления в первой части заявки значения показателя, не соответствующего описанию объекта закупки.
Согласно описанию объекта закупки к поставке необходим газодымозащитный комплект, в состав рабочей части которого входит полумаска с клапаном выдоха.
Изучив заявки участников закупки, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в первой части заявки ООО "Навигатор-Т" указано, что в состав рабочей части газодымозащитного комплекта входит полумаска с 2-мя клапанами выдоха, что не соответствует требованиям, установленным в описании объекта закупки, поскольку к поставке необходим комплект с 1-м клапаном выдоха.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Навигатор-Т" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Навигатор-Т" на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУЗ ОТ НСО "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона N 0851200000619005119 на поставку газодымозащитных комплектов необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 сентября 2019 г. N 054/06/67-1857/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.09.2019