Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителя заказчика ГАУЗ "СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" - <_> (доверенность N1 от 09.01.2019 г.), в отсутствие заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу <_> (вх. N15096/ж от 17.09.2019 г.) на действия заказчика ГАУЗ "СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" при проведении электронного аукциона N0711200019819000042 на предмет: "Поставка моющих и чистящих средств для нужд ГАУЗ "Станция скорой медицинской помощи" (для участников размещения заказа, являющихся субъектами малого предпринимательства / социально ориентированными некоммерческими организациями),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200019819000042 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru 10.09.2019 г.
Заказчик - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 30 160,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, были представлены устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно доводов заявителя об использовании в техническом задании требований к показателям товаров, предусматривающих наименование одного товара и проведение испытаний.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническим заданием к аукционной документации заказчиком по показателям 2, 7 установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к |
функциональным, техническим и качественные характеристикам, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) | ||
| ||
1 |
2 |
3 |
2 |
Чистящее средство для сантехники против ржавчины |
Чистящее средство для сантехники с гелеобразной формулой, предназначено для удаления загрязнений с раковин, ванн, унитазов, кафеля, фаянсовых изделий. Гель позволяет удалять такие загрязнения, как жировые и известковые отложения, ржавчина, водный камень. Может применяться как в туалете, ванной комнате, так и на кухне. Гель содержит щавелевую кислоту! |
Состав: менее 5% неионогенный ПАВ; 5-15% анионный ПАВ; щавелевая кислота, ароматизатор; краситель. | ||
| ||
Упаковка: полимерная бутылка. Объем не менее 750 мл Требования к упаковке: наличие этикетки с указанием наименования товара, состава чистящего (моющего) средства, даты изготовления и срока годности, наименование изготовителя. | ||
7 |
Чистящий порошок |
Чистящее средство универсальное, в виде порошка, с ароматом свежести. Порошок предназначен для глубокой очистки раковин, унитазов, керамических изделий, кафеля, кафельной плитки и кранов. Чистит, обеззараживает, удаляет неприятные запахи. |
Состав: 5% анионные ПАВ, отбеливающие вещества на основе хлора, дезинфицирующие вещества (натриевая соль ДХЦК), ароматизирующие добавки. | ||
| ||
Упаковка: пластиковая туба с крышкой и дырочным дозатором. Объем не менее 400г. | ||
Требования к упаковке: наличие этикетки с указанием наименования товара, состава чистящего (моющего) средства, даты изготовления и срока годности, наименование изготовителя. |
В техническом задании наименование конкретных товаров Заказчиком не устанавливалось.
Заказчиком были представлены сведения в части анализа предложений на рынке закупаемых товаров по указанным позициям, подтверждающих наличие предложений множества производителей и поставщиков. Установленные показатели к ПАВ указанных товаров являются неотъемлемыми техническими характеристиками, устанавливаемыми производителями чистящих и моющих средств.
Кроме того, в ходе анализа закупочной документации установлено наличие 9 заявок на участие в аукционе, все из которых были соответствующие требованиям аукционной документации, и, соответственно, допущены к участию в закупке.
Комиссия по результатам анализа закупочной документации приходит к выводу о соблюдении заказчиком требований описания объекта закупки в соответствии с положениями о контрактной системе.
Таким образом, учитывая, что заявитель на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России не явился, доказательств, подтверждающих доводы, изложенные в жалобе не представил, довод признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу <_> (вх. N15096/ж от 17.09.2019 г.) на действия заказчика ГАУЗ "СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" при проведении электронного аукциона N0711200019819000042 на предмет: "Поставка моющих и чистящих средств для нужд ГАУЗ "Станция скорой медицинской помощи" (для участников размещения заказа, являющихся субъектами малого предпринимательства / социально ориентированными некоммерческими организациями) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26 сентября 2019 г. N 016/06/33-1554/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.09.2019