Резолютивная часть решения оглашена "20" сентября 2019
В полном объеме решение изготовлено "25" сентября 2019 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "Ланд" в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
специалиста 1 разряда отдела контроля торгов органов власти.
В присутствии представителя Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Госпиталь для ветеранов войн" (далее - Организатор торгов)
В отсутствие представителя ООО "Ланд" (далее - Заявитель), надлежащим образов уведомлённого о времени, дате и месте проведения комиссии.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "Ланд" (вх. N26322/19 от 02.09.2019) на действия Организатора торгов - СПб ГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войны" при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды объекта недвижимости (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, N050819/7983724/02) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение N 050819/7983724/02, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов).
Предмет аукциона - договор аренды нежилого помещения, общей площадью 22,7 кв.м. (19,1 кв.м. и 3,6 кв.м.), находящееся по адресу: Санкт-Петербург, ул. Народная д. 21, к. 2, литера А, пом. 12-Н (ч.п.1, ч.п. 3-4) для размещения аптечного киоска, сроком на 3 года.
Дата и время публикации извещения 05.08.2019 13:07
Дата окончания приема заявок 26.08.2019
Дата подведения итогов 30.08.2019
Согласно протоколу N 1 от 27.08.2019 о рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе Заявитель не был допущен к участию в аукционе в связи с несоответствием требований, установленным документацией для проведения открытого аукциона пункту 18 "Документы представлены ООО "Ланд" не соответствуют пункту 121 Правил документации об аукционе, а именно в составе заявки отсутствуют предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества".
Заявитель обжалует действия Организатора торгов, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки, и указывает, что его заявка содержала все необходимые сведения и документы, в соответствии с действующим законодательством и документацией об аукционе.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения открытого аукциона на право заключения договора на часть здания, находящегося в государственной собственности регулируется правилами, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Правила), а также "Гражданским кодексом Российской Федерации (частью первой)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее - ГК России).
Пунктом 110 Правил установлено, что документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.
Таким образом, законодателем установлено право на установление ряда требований к качеству, техническим характеристикам товаров оказание происходит с использованием такого имущества требования к описанию участниками аукциона оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с пунктом 111 Правил не допускается включение в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества), требований к участнику аукциона (в том числе требований к квалификации участника аукциона, включая наличие у участника аукциона опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника аукциона производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.
Пунктом 11 "Требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием имущества (объекта недвижимости)" информационной карты документации об аукционе установлено следующее: при осуществлении деятельности аптечного пункта, должен соблюдать действующее законодательство Российской Федерации (далее приведен список правовых актов).
Подпунктом 2 пункта 20 "Требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки" информационной карты документации об аукционе установлено, что заявка должна содержать в том числе предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.
Требований к услугам и описанию участниками аукциона оказываемых услуг документацией об аукционе не установлено.
Пунктом 120 Правил установлено, что заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.
Является очевидным, что указанное требование применяется, исключительно, в случае установления соответствующих требований к услугам, так и требований к их описанию.
Пунктом 122 Правил установлено, что не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.
Согласно пункту 24 Правил Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе, в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Пунктом 25 Правил предусмотрено, что отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.
Согласно пункту 133 Правил установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Таким образом, установление требования (подпункт 2 пункта 20 аукционной документации) Организатором торгов о предоставлении в составе заявки "Предложение об условиях выполнения работ" не предусмотрено пунктами 110 и 121 Правил. Отказ Заявителю в допуске на основании отсутствия предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества" неправомерен, так как требования представлению предложения не установлено, и нарушает пункты 121, 133 Правил.
Следует отметить, что в составе заявки победителя в качестве "предложения об условиях выполнения работ" представлена лишь декларация о соблюдении законодательства Российской Федерации.
Соблюдение требований действующего законодательства является императивным условием любых правоотношений и, учитывая нормы как Гражданского кодекса, так и положений пункта 120 Правил, не требует дополнительного декларирования в составе заявки (в виде отдельного документа "предложения об условиях выполнения работ").
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ланд" обоснованной.
Признать в действиях СПб ГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" нарушение пунктов 121, 122, 133 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
Выдать предписание об устранении нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 сентября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.09.2019