по результатам рассмотрения жалобы
ООО "Кристина - Агро - Ч"
Дело N 021/06/69-618/2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме 24 сентября 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
в присутствии представителей от:
заказчика - Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_>
уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <_>
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Кристина - Агро - Ч", <_>
третьих лиц - общества с ограниченной ответственностью "Виктория", <_>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кристина - Агро - Ч" (далее - ООО "Кристина - Агро - Ч", заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку автомобилей скорой медицинской помощи класса "В" (изв. N 0115200001119001271) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 16.09.2019 обратилось ООО "Кристина - Агро - Ч" с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика - Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку автомобилей скорой медицинской помощи класса "В" (изв. N 0115200001119001271) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Кристина - Агро - Ч" указывает, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано ООО "Виктория".
Однако, по мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала победителем закупки ООО "Виктория", поскольку данное Общество в первой части заявки указало недостоверные сведения о значениях технических характеристик о предлагаемом товаре - "Тележка-каталка".
В заседании Комиссии представители заявителя поддержали жалобу по изложенным в ней доводам, просили признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
Представители заказчика и уполномоченного органа нарушений в действиях аукционной комиссии не признали, указали на законность действий комиссии. Просили признать жалобу ООО "Кристина - Агро - Ч" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Министерство здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
29.08.2019 в 16 час. 21 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N 0115200001119001271о проведении электронного аукциона на поставку автомобилей скорой медицинской помощи класса "В", с начальной (максимальной) ценой контракта 62 508 066, 39 руб. Одновременно размещена аукционная документация.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Требования к первой части заявки установлены в пункте 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе.
Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, необходимого к поставке установлены в Техническом задании документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.09.2019 победителем признано ООО "Виктория".
Согласно пункту 63 Технического задания Заказчиком установлено требование к тележке - каталке, в том числе, наличие возможности крепления аппарата ИВЛ и ниши под основанием каталки, не мешающей трансформации каталки, для хранения и транспортировки 2-х литровых баллонов и медицинских принадлежностей.
Комиссией установлено, что ООО "Виктория" предложило к поставке тележку - каталку из комплекта средств перемещения и перевозки пациентов КСППП-ММ по ТУ 9451-009-10660186-2006.
В первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО "Виктория" сообщило о согласии поставить товар в соответствии с техническими характеристиками, установленными аукционной документацией.
Представители ООО "Кристина - Агро - Ч" заявили, что указанный товар не соответствует Техническому заданию, т.к. не имеет требуемых характеристик.
Представитель ООО "Виктория" пояснил, что 19.09.2019 Общество направило запрос ООО НПО "Микромонтаж", согласно которому ООО "Виктория" просило представить информацию о возможности/ невозможности производства тележек - каталок в том числе, с наличием возможности крепления аппарата ИВЛ и ниши под основанием каталки, не мешающей трансформации каталки, для хранения и транспортировки 2-х литровых баллонов и медицинских принадлежностей.
В ответе ООО НПО "Микромонтаж" от 20.09.219 N 122 сообщило о возможности производства и поставки тележек - каталок с указанными техническими характеристиками.
Представителями Заказчика и Уполномоченного органа пояснено, что Заказчиком 10.09.2019 направлен запрос N 08/17-11727 ООО НПО "Микромонтаж" о предоставлении информации по параметрам заказчика.
Письмами от 11.09.2019 NN 175, 176 ООО НПО "Микромонтаж" сообщило, что при опциональной установке кронштейна на раму носилок для крепления 2-х литрового кислородного баллона, образуется ниша под основанием каталки для хранения и транспортировки 2-х литрового баллона и принадлежностей.
Кроме того, Комиссия отмечает, что регистрационными удостоверениями от 27.10.2015 N ФСР 2010/07786, от 10.05.2018 N ФСР 2009/05675 данные технические характеристики не предусмотрены.
Таким образом, проанализировав вышеперечисленные ответы производителя, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что у аукционной комиссии отсутствовали достаточные основания для признания заявки ООО "Виктория" несоответствующей установленным требованиям аукционной документации. Доказательств обратного заявителем не представлено.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Кристина - Агро - Ч" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кристина - Агро - Ч" на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку автомобилей скорой медицинской помощи класса "В" (изв. N 0115200001119001271) необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 20 сентября 2019 г. N 021/06/69-618/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.09.2019