Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_.> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДорИнвест" (167981, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. 1-я Промышленная, д. 85; ОГРН: 1111101006422 , ИНН: 1101089053, КПП: 110101001) (далее - ООО "ДорИнвест") вх. от 17.09.2019 N 3921э на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Республики Коми "Центр обеспечения организации и проведения торгов" (167010, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д.8; ОГРН: 1111101004420, ИНН: 1101486861, КПП: 110101001) (далее - ГКУ РК "Центр обеспечения организации и проведения торгов") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по строительству объекта "Подключение многоквартирных жилых домов в с. Корткерос по ул. Сухановой и по ул. Лебедева к инженерной коммуникации (канализации) Корткеросского филиала ОАО "Коми тепловая компания", извещение N 0307200030619001582 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
- <_.>, представителей ООО "ДорИнвест" по доверенности от 20.09.2019;
- <_.>, представителя ГКУ РК "Центр обеспечения организации и проведения торгов" по доверенности от 07.02.2019 N 23,
УСТАНОВИЛА:
1. В адрес Коми УФАС России 17.09.2019 посредством электронной связи поступила жалоба ООО "ДорИнвест" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ РК "Центр обеспечения организации и проведения торгов" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.
ООО "ДорИнвест", ГКУ РК "Центр обеспечения организации и проведения торгов", заказчик - администрация муниципального района "Корткеросский", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ", оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной связи.
Администрацией муниципального района "Корткеросский" в письме от 23.09.2019 N 176 (вх. N 4009э. от 23.09.2019) заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя администрации.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей администрации муниципального района "Корткеросский", ЗАО "Сбербанк -АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "ДорИнвест" обжаловано действие аукционной комиссии ГКУ РК "Центр обеспечения организации и проведения торгов" в части принятия по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе решения о признании ООО "ДорИнвест" и поданной им заявки на участие в электронном аукционе несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Общество считает, что выводы аукционной комиссии о непредставлении копии исполненного контракта (договора), подтверждающего опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, и копии акта (актов) выполненных работ, подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора), являются ошибочными и несоответствующими действительности.
В качестве обоснования своего довода ООО "ДорИнвест" заявлено, что в составе второй части заявки общества содержатся документы, подтверждающие наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, а именно:
- копия исполненного государственного контракта на организацию работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Сыктывкар - Троицко-Печорск на участке Сыктывкар - Пузла - Крутая км 22+800 - км 41+000 (ПК 100+00 - ПК 182+02) от 05.06.2017 г.,
- копии актов выполненных работ по формам КС-2 и КС-3 на сумму 110 383 957,99 руб.,
- копия акта по форме КС-11 о приемке законченного капитальным ремонтом объекта на сумму 110 383 957,99 руб. (Приложение N 6).
Пояснено, что данные документы, в соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, были направлены оператору электронной площадки и размещены оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Следовательно, сам факт размещения оператором электронной площадки документов, направленных ООО "ДорИнвест", в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке документов, подтверждающих наличие опыта, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.1 Приложения N1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, свидетельствует о соответствии перечня представленных документов, перечню, который установлен Правительством Российской Федерации.
По факту указания аукционной комиссией в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 12.09.2019 N 0307200030619001582-2 информации о том, что контракт, по которому ООО "ДорИнвест" представлены акты выполненных работ, по состоянию на 12.09.2019 г. согласно сведениям ЕИС (реестровый номер N 2110148688617000019), находится на статусе "Исполнение", обществом заявлено, что размещение документов и информации в реестр контрактов осуществляется для ознакомления, и не свидетельствует о факте неисполнения контракта. Подрядчик по государственному контракту не несет обязанности по ведению реестра контрактов, заключенных заказчиками, в том числе по размещению информации об исполнении контракта, а также не ответственен за достоверность информации, размещенной в данном реестре.
Также, по мнению ООО "ДорИнвест", предоставление обществом в составе документов копии акта по форме КС-11 о приемке законченного капитальным ремонтом объекта на сумму 110 383 957,99 руб. свидетельствует о выполнении и приемке заказчиком всех необходимых работ по контракту, то есть об исполнении контракта.
Таким образом, общество считает, что рассмотрение второй части заявки ООО "ДорИнвест" на участие в электронном аукционе было осуществлено с явным нарушением требований Закона о контрактной системе, а также документации о закупке, отклонение аукционной комиссией заявки ООО "ДорИнвест" является не правомерным.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.09.2019 N 0307200030619001582-2.
ГКУ РК "Центр обеспечения организации и проведения торгов", администрацией муниципального района "Корткеросский" в отзывах на жалобу от 23.09.2019 N 04-01/49 (вх. N 4779 от 23.09.2019), от 23.09.2019 N 175 (вх. N 4006э. от 23.09.2019) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО "ДорИнвест", ГКУ РК "Центр обеспечения организации и проведения торгов", пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилась администрация муниципального района "Корткеросский", уполномоченным учреждением по закупке явилось ГКУ РК "Центр обеспечения организации и проведения торгов".
Объект закупки - "Выполнение работ по строительству объекта "Подключение многоквартирных жилых домов в с. Корткерос по ул. Сухановой и по ул. Лебедева к инженерной коммуникации (канализации) Корткеросского филиала ОАО "Коми тепловая компания"".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 48 868 080,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального района "Корткеросский", в том числе: - за счет собственных средств бюджета муниципального района "Корткеросский"; - за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального района "Корткеросский" на строительство и реконструкцию объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергоснабжение и повышение энергетической эффективности), в том числе по годам: 2019 год - 6601631,30 руб., 2020 год - 19581300,56 руб., 2021 год - 22685148,14 руб.
Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0307200030619001582, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 29.08.2019.
Приказом директора ГКУ РК "Центр обеспечения организации и проведения торгов" от 28.08.2019 N 1693-к создана аукционная комиссия для определения подрядчика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по строительству объекта "Подключение многоквартирных жилых домов в с. Корткерос по ул. Сухановой и по ул. Лебедева к инженерной коммуникации (канализации) Корткеросского филиала ОАО "Коми тепловая компания", утвержден её состав (далее - аукционная комиссия).
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 3 части 2, частей 3-5 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (вместе с Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов).
В соответствии с пунктом 2.1 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 дополнительным требованием к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей является наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в пункте 2.1 Приложения N 1 Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
4.1. Объект данной закупки: "Выполнение работ по строительству объекта "Подключение многоквартирных жилых домов в с. Корткерос по ул. Сухановой и по ул. Лебедева к инженерной коммуникации (канализации) Корткеросского филиала ОАО "Коми тепловая компания"".
Начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. руб. (48 868 080,00 рублей).
Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 22 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) к участникам закупки установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99: "наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (т.е. не менее 24 434 040,00 рублей), на право заключить который проводится закупка.
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств площадки одновременно со вторыми частями заявок на участие в аукционе из числа документов (их копий), размещенных в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке".
4.2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу пунктов 1-3 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
5. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.09.2019 N 0307200030619001582-2 аукционной комиссией по результатам рассмотрения второй части заявки ООО "ДорИнвест" на участие в электронном аукционе принято решение о признании на основании пунктов 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пунктов 1, 2 части 16.4 подраздела 16 раздела I документации об электронном аукционе заявки заявителя на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе; о признании участника аукциона не соответствующим требованиям Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения:
"Заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в части непредставления документов, предусмотренных ч. 8.2 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным п. 3 ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а именно:
- не подтвержден опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта:
1) на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не представлена копия исполненного контракта (договора).
Контракт, по которому представлены акты выполненных работ, по состоянию на 12.09.2019 г. согласно сведениям ЕИС (реестровый номер N 2110148688617000019), находится на статусе "Исполнение".
2) на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не представлена копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (акты о приемке выполненных работ представлены на сумму 110 383 957,99 руб. при цене контракта - 112 520 461,05 рублей.).
Участник не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ в связи с непредставлением указанных документов".
6. Комиссия Коми УФАС России, изучив вторую часть заявки ООО "ДорИнвест" на участие в электронном аукционе, копии документов, представленных обществом в качестве подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, пришла к выводу о правомерности принятия аукционной комиссией решения о признании заявки ООО "ДорИнвест" на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе, о признании участника закупки несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе, в связи с нижеследующим.
ООО "ДорИнвест" в составе документов, подтверждающих опыт исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, представлены:
- копия государственного контракта N 0107200002717000422-0361218-02 от 05.06.2017 на организацию работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Сыктывкар-Троицко-Печорск на участке Сыктывкар-Пузла-Крутая км 22+800-км 41+000 (ПК 100+00-ПК 182+02), заключенного между ООО "ДорИнвест" и ГКУ РК "Управление автомобильных дорог Республики Коми" по итогам электронного аукциона N 0107200002717000422, с ценой контракта - 112 520 461,05 руб.
- копии актов о приемке выполненных работ N 1-7 (форма КС-2);
- копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
- копия Акта N 1 от 06.02.2019 приемки законченного капитальным ремонтом объекта (форма КС-11).
В результате анализа представленных копий документов установлено, что сумма строительно-монтажных работ, указанная в обозначенных актах, составляет 110 383 957,99 руб., что не соответствует стоимости работ по контракту N 0107200002717000422-0361218-02 от 05.06.2017 (112 520 461,05 руб.).
Согласно пункту 5.1 контракта N 0107200002717000422-0361218-02 от 05.06.2017 "Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Цена Контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных Контрактом объемов работ, качества выполняемых работ и иных условий Контракта.
Цена Контракта может быть изменена, если по предложению Заказчика увеличивается предусмотренный Контрактом объем работы не более чем на десять процентов или уменьшается предусмотренный Контрактом объем выполняемой работы не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены Контракта пропорционально дополнительному объему работы исходя из установленной в Контракте цены единицы работы, но не более чем на десять процентов цены Контракта. При уменьшении предусмотренного Контрактом объема работы стороны Контракта обязаны уменьшить цену Контракта исходя из цены единицы работы".
Согласно пункту 12.6 указанного контракта "В настоящий Контракт могут быть внесены изменения и дополнения в порядке и в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Все изменения и дополнения к настоящему Контракту считаются действительными, если они оформлены в письменном виде и подписаны уполномоченными на то представителями сторон, за исключением изменения реквизитов".
Исходя из представленных ООО "ДорИнвест" копий документов не следует, что между заказчиком - ГКУ РК "Управление автомобильных дорог Республики Коми" и ООО "ДорИнвест" достигнуто соглашение об изменении цены Контракта.
Доказательств изменения сторонами цены Контракта в установленном законом порядке заявителем не представлено.
Довод представителя ООО "ДорИнвест", заявленный на заседании Комиссии Коми УФАС России, о том, что таковым соглашением следует считать представленный в составе документов Акт N 1 от 06.02.2019 приемки законченного капитальным ремонтом объекта (форма КС-11), Комиссия Коми УФАС России считает несостоятельным в связи с нижеследующим.
В соответствии с пунктом 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляется актом, подписанным обеими сторонами.
Подписанные акты выполненных работ, акт приемки объекта, отражают передачу выполненных подрядчиком работ и принятие их заказчиком и не может рассматриваться как соглашение сторон об изменении объемов работ и цены контракта.
Такие акты являются основанием для оплаты выполненных подрядчиком работ в том объеме и сумме, в которых они отражены в указанных актах.
Таким образом, довод представителя ООО "ДорИнвест" о соблюдении сторонами простой письменной формы изменения цены по контракту в виде подписания сторонами 06.02.2019 Акта N 1 приемки законченного капитальным ремонтом объекта (форма КС-11) отклонен Комиссией Коми УФАС России.
7. Касаемо довода ООО "ДорИнвест" о том, что размещение оператором электронной площадки документов, направленных обществом, в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке документов, подтверждающих наличие опыта, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.1 Приложения N1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, свидетельствует о соответствии перечня представленных документов, перечню, который установлен Правительством Российской Федерации, Комиссия Коми УФАС России отмечает следующее.
Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 настоящей статьи электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение:
1) о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;
2) об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:
а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона;
б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 настоящей статьи, при направлении таких документов (или их копий).
Таким образом, оператор электронной площадки не оценивает содержание документов, направляемых участниками закупок для подтверждения дополнительным требованиям, а только проверяет их наличие согласно перечню, установленному Правительством Российской Федерации.
Такая обязанность в силу части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе возложена на комиссию по осуществлению закупок.
Следовательно, довод ООО "ДорИнвест" о том, что факт размещения оператором электронной площадки документов, направленных обществом, в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке документов, подтверждающих наличие опыта, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.1 Приложения N1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, свидетельствует о соответствии перечня представленных документов, перечню, который установлен Правительством Российской Федерации, не означает соответствие участника закупки требованиям указанного выше Постановления.
8. Касаемо довода ООО "ДорИнвест" об указании аукционной комиссией в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 12.09.2019 N 0307200030619001582-2 информации о том, что контракт, по которому ООО "ДорИнвест" представлены акты выполненных работ, по состоянию на 12.09.2019 г. согласно сведениям ЕИС (реестровый номер N 2110148688617000019), находится в статусе "Исполнение", Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что обращение аукционной комиссии к находящемуся в Единой информационной системе в сфере закупок Реестру контрактов, заключаемых заказчиками, в случае возникновения сомнений по вопросу исполнения соответствующих контрактов, а также указание в протоколе подведения итогов закупки статуса исполнения таких контрактов, не влечет каких-либо правовых последствий.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДорИнвест" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_..> |
Члены Комиссии <_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 24 сентября 2019 г. N 04-02/7421
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.09.2019