Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЧОО "Оникс" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ОАО "Гостиничный комплекс "Берлин" (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг физической охраны для нужд ОАО Г/К "Берлин" (реестровый N 31908118508, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная наличием противоречивых положений Закупочной документации, препятствующих надлежащему оформлению заявки на участие в Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Как указывает Общество в своей жалобе, им была подготовлена банковская гарантия в качестве обеспечения заявки в соответствии с требованиями Положения о закупках, однако Заказчик ограничил способ предоставления обеспечения заявки исключительно путем внесения денежных средств, в то время как Закупочная документация не содержит такого указания.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
В соответствии с частью 25 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.
Согласно пункту 16.1 Положения о закупках Заказчик не устанавливает в документации о конкурентной закупке требование обеспечения заявок на участие в Закупке, если начальная (максимальная) цена договора не превышает пять миллионов рублей. В случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей, Заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в Закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.
Обеспечение заявки может быть оформлено в виде безотзывной банковской гарантии или внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет. Способ обеспечения заявки выбирается участником Закупки самостоятельно.
В Закупочной документации Заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок и условия безотзывной банковской гарантии.
Вместе с тем Комиссия установила, что в нарушение требований части 25 статьи 3.2 Закона о закупках извещение о проведении Закупки, являющееся частью Закупочной документации, размещенной в ЕИС, не содержит в себе какого-либо указания на способы обеспечения заявок на участие в Закупке.
Представитель Заказчика указал, что окончательные требования к обеспечению заявки установлены в извещении, размещенном на сайте электронной торговой площадки, а в документации устанавливаются общие требования к порядку обеспечения заявок на участие в Закупке. При этом Комиссия не может принять указанный довод Заказчика ввиду того, что в официальным источником информации в соответствии с Законом о закупках является Единая информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг, в следствие чего окончательные требования к обеспечению заявки должны быть размещены в том числе на Официальной сайте, а не только на сайте электронной торговой площадки.
Установленные Комиссией противоречия в данном случае могут вводить потенциальных участников в заблуждение,что, в свою очередь, не отвечает принципам, установленным пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
С учетом изложенного, комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 3 и части 25 статьи 3.2 Закона о закупках и признает жалобу обоснованной.
При этом Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении допущенных противоречивых положений при формировании Закупочной документации.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЧОО "Оникс" (ОГРН: 1147746829482, ИНН 7727839585) на действия ОАО "Гостиничный комплекс "Берлин" (ОГРН: 1147746926513, ИНН: 7727841506) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, части 25 статьи 3.2 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-7605/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.08.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 15.08.2019 по делу по делу N 077/07/00-7605/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОАО "Гостиничный комплекс "Берлин" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг физической охраны для нужд ОАО Г/К "Берлин" (реестровый N 31908118508, далее - Закупка), а именно:
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.
Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 15.08.2019 по делу по делу N 077/07/00-7605/2019.
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее десяти дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.
Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 15.08.2019 по делу по делу N 077/07/00-7605/2019.
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 28.10.2019.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.10.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 августа 2019 г. N 077/07/00-7605/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.09.2019