по результатам рассмотрения жалобы N 060/01/18.1-180/2019
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2019 года.
Полный текст решения изготовлен 20 сентября 2019 года. г.Псков
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Комиссия Псковского УФАС России) в составе:
Зам. председателя Комиссии - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России "_",
членов Комиссии: главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России "_", главного специалиста - эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России "_",
в присутствии представителей заявителя - "_" по доверенности N 31 от 07.09.2019, "_" по доверенности N 33 от 07.09.2019, "_" по доверенности N 32 от 07.09.2019,
в присутствии представителя Заказчика - "_" по доверенности N б/н,
в присутствии представителя победителя "_" по доверенности N б/н от 11.01.2019,
рассмотрев жалобу на действия на действия Заказчика - Федерального государственного унитарного предприятия "П" при проведении конкурса на право оказания услуг по централизованной охране 30 объектов почтовой связи средствами охранной, тревожной и пожарной сигнализаций (извещение на официальном сайте ЕИС http://zakupki.gov.ru N 31908148722), оператор электронной площадки "Сбербанк-АСТ"),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступили жалоба Общества с ограниченной ответственностью Частной охранной организации "Ф" (далее - Заявитель) (Вх. N 800з от 09.09.2019) на действия Заказчика - Федерального государственного унитарного предприятия "П" при проведении конкурса на право оказания услуг по централизованной охране 30 объектов почтовой связи средствами охранной, тревожной и пожарной сигнализаций (извещение на официальном сайте ЕИС http://zakupki.gov.ru N 31908148722), оператор электронной площадки "Сбербанк-АСТ").
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Жалоба поступила в антимонопольный орган 09.09.2019 от участника закупки, подавшего заявку, подготовлена в соответствии с требованиями статьи 18.1 данного Закона, следовательно, подлежала к принятию Псковским УФАС России.
В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заказчику было направлено уведомление от 11.09.2019 (Исх. N 3381/ДТ) о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Псковского УФАС России: http://pskov.fas.gov.ru/.
Заявитель обжалует следующее действие Заказчика:
- неправильное начисление баллов по критерию "качество технического предложения и квалификация участника".
Согласно жалобе Заявителя, в протоколе оценки предложений участников закупки по критериям оценки указано, что "участнику закупки начислено 30 баллов по следующему основанию: "в составе конкурсной заявки участник закупки предоставил форму "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", в которой отсутствует описание контроля качества оказания услуг (раздел номер 2, строка 2), соответствующее требованиям п.2 части III конкурсной документации, а именно: в предоставленном участником описании контроля качества оказания услуг по всем контролям качества отсутствует указания на лиц, осуществляющих каждый из указанных видов контроля". При заполнении формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" Заявитель руководствовался требованиями, указанными в третьем абзаце страницы 5 документа "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и порядок оценки", в котором указано, что "контроль качества оказания услуг - методы, направленные на контроль качества результата оказанных услуг; методы - систематизированная совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определенной задачи или достижение определенной цели". Соответственно, раздел номер 2 строка 2 заявки, по мнению Заявителя, заполнен в соответствии с требованиями документации. В составе предложения Заявителя представлена Пояснительная записка, в которой указана периодичность контроля и лица, осуществляющие контроль. Таким образом, Заявитель полагает, что документация заполнена полностью в соответствии с требованиями конкурсной документации, а при оценке заявки к участнику закупки предъявлены требования, не предусмотренные документацией о конкурентной закупке. В документации закупки нигде не указано, что именно в строке 2 раздела номер 2 должно быть прописаны лица, осуществляющие контроль.
Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения, согласно которым полагает, что согласно п. 2 Части III конкурсной документации при указании в рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качество технического предложения и квалификация участника" в предложении о качестве какого-либо контроля, необходимо также указать периодичность такого контроля (за исключением контроля качества выполненных работ) и лиц, осуществляющих такой контроль.
В строке 2 столбца 4 предоставленной Заявителем формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" по разделу описание контроля качества оказания услуг участнику закупки по каждому из указанных им контролей однозначно необходимо указать:
методы, направленные на контроль качества результата оказанных услуг;
периодичность контроля качества оказания услуг;
лиц, осуществляющих контроль качества оказания услуг.
Конкурсной комиссией единогласно принято решение о присвоении заявке Заявителя 30 баллов по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" в связи отсутствием в предложении о качестве указания на лиц, осуществляющих каждый из указанных видов контроля.
Таким образом, Заказчик полагает, что действия конкурсной комиссии полностью правомерны, основаны на положениях Закона о закупках, Положении о закупке и конкурсной документации, а также никак не нарушили права Заявителя.
17.09.2019 в рассмотрении жалобы Комиссией был объявлен перерыв до 14 часов 00 минут с целью изучения заявок, представленных Заказчиком в заседание Комиссии.
Изучив материалы жалобы, выслушав пояснения представителей Заявителя, представителя Заказчика, представителя победителя торгов, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Псковского УФАС России приходит к следующим выводам:
Заказчиком в рассматриваемой закупке является Федеральное государственное унитарное предприятие "П".
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 7 ст. 8 Закона о закупках государственным унитарным предприятиям, государственным автономным учреждениям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, дочерним хозяйственным обществам этих дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля этих дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов, применяют положения Закона о закупках с 1 января 2013 года.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФГУП "П" N 477-п от 29.12.2018 (реестровая запись N 1120001198) (далее - Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг и торгов регулируются Регламентом торговой секции "Закупки по 223-ФЗ" универсальной торговой платформы "Сбербанк - АСТ" utp.sberbank-ast.ru (далее - Регламент).
30.07.2019 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении конкурса (далее - извещение, документация) на право оказания услуг по централизованной охране.
В соответствии с Извещением:
Дата начала подачи заявок: 31.07.2019.
Дата и время окончания подачи заявок: 23.08.2019 в 10:00.
Дата подведения итогов: 05.09.2019.
Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в неэлектронной форме N 31908148722/SBR035- 190014738900424 от 23.08.2019 на участие было подано четыре заявки.
Согласно Протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии открытого конкурса в неэлектронной форме N 31908148722/SBR035- 190014738900424 от 04.09.2019 заявкам ООО ЧОО "П", ООО ЧОО "Д" отказано в допуске к участию, ООО ЧОО "В", ООО ЧОО "Ф" допущены до участия.
Согласно итоговому протоколу от 05.09.2019 победителем признано ООО ЧОО "В".
Комиссия Псковского УФАС России не принимает доводы, изложенные в жалобе ООО ЧОО "Ф", по следующим основаниям.
Принимая во внимание то обстоятельство, что целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, Заказчик самостоятельно формируют требования, предъявления к участникам закупочной процедуры.
Согласно Разделу 2 Приложения N 2 к Положению о закупке установлен порядок установления критериев и методики оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений. При проведении конкурентной закупки используется в том числе следующий критерий: "Качество технического предложения и квалификация участника".
Заказчиком в конкурсной документации в рамках критерия "Качество технического предложения и квалификация участника" был установлен показатель "Качество товаров (качество работ, качество услуг)", порядок оценки заявок и шкала оценки заявок по указанному показателю. Оценка заявок участников по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" определялась конкурсной комиссией согласно представленным участниками в составе заявок предложений о качественных характеристиках объекта закупки (далее - Предложение о качестве).
Для оценки заявки участника по нестоимостному критерию оценки "Качество технического предложения и квалификация участника" предусмотрен показатель согласно таблице N 1:
Таблица N1
N п/п |
Наименование показателя |
Значимость показателя / коэффициент значимости |
Значение показателя |
Шкала оценки в баллах |
1 |
Качество товаров (качество работ, качество услуг) |
100 % / 1,00 |
Отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки |
0 |
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки с частичным описанием |
30 |
|||
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки с полным описанием тип 2 |
60 |
|||
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки с полным описанием тип 1 |
100 |
В соответствии с п. 2 Части III конкурсной документации "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки с полным описанием тип 1" считается представленным, если в составе заявки участника представлена форма "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", составленная в полном соответствии с требованиями п. 2 Части III конкурсной документации и содержащая: описание технологии оказания услуг; описание контроля качества оказания услуг; описание используемого оборудования и специальных средств; описание необходимых трудовых ресурсов; пояснительную записку с описанием организационно-технических предложений участника закупки.
"Предложение о качественных характеристиках объекта закупки с полным описанием тип 2" считается представленным, если в составе заявки участника представлена форма "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", составленная в полном соответствии с требованиями п.2 Части III конкурсной документации и содержащая: описание технологии оказания услуг; описание контроля качества оказания услуг; описание используемого оборудования и специальных средств; описание необходимых трудовых ресурсов.
Предложение о качестве признается "Предложением о качественных характеристиках объекта закупки с частичным описанием" в случае, если в таком предложении о качестве представлено описание технологии оказания услуг, контроля качества оказания услуг, используемого оборудования и специальных средств, необходимых трудовых ресурсов не в полном объеме.
Описание технологии оказания услуг, контроля качества оказания услуг, используемого оборудования и специальных средств, необходимых трудовых ресурсов считается предоставленным не в полном объеме в случае, если в таком описании отсутствует описание технологии оказания услуг или описание контроля качества оказания услуг или описание используемого оборудования и специальных средств или описание необходимых трудовых ресурсов.
Непредставление предложения о качестве, его представление не в соответствии с формой "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" и/или не в соответствии с инструкцией по заполнению данной формы, а также представление предложения о качестве, несоответствующего требованиям технического задания настоящей конкурсной документации, трактуется как "Отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки".
Участник закупки на свое усмотрение может оформить пояснительную записку к форме "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" с описанием организационно-технических предложений участника закупки.
Такая пояснительная записка должна быть оформлена как отдельная таблица, состоящая из двух столбцов и нескольких строк, в зависимости от количества оказываемых услуг. В первом столбце такой таблицы в отдельной строке указываются наименования видов оказываемых услуг, по которым участником закупки предполагается сделать описание организационно-технических предложений участника закупки и их номера. Во втором столбце данной таблицы в отдельной строке напротив каждого вида оказываемых услуг, указанного в этой же строке в первом столбце этой же таблицы, указывается само описание организационно-технических предложений участника закупки по соответствующему виду оказываемых услуг.
Согласно п. 2 Части III конкурсной документации при указании в рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качество технического предложения и квалификация участника" в предложении о качестве какого-либо контроля, необходимо также указать периодичность такого контроля (за исключением контроля качества выполненных работ) и лиц, осуществляющих такой контроль.
В ходе рассмотрения состава заявки ООО ЧОО "Ф" Комиссией было установлено, что в составе заявки было представлено предложение, состоящее из:
-описания технологии оказания услуг;
-описания контроля качества оказания услуг;
-описания используемого оборудования и специальных средств;
-описания необходимых трудовых ресурсов;
-пояснительной записки с описанием организационно-технических предложений участника закупки.
При этом в предоставленном участником предложении о качестве отсутствовало описание контроля качества оказания услуг, а именно: в представленном участником описании контроля качества оказания услуг (строка 2 формы) содержатся следующие виды контроля: входной, текущий, выборочный и выходной. Однако, в строке 2 формы по всем видам контроля качества отсутствуют указания на лиц, осуществляющих каждый из указанных видов контроля, что не позволило конкурсной комиссии Заказчика признать предложение о качестве Заявителя "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки с полным описанием тип 1" (100 баллов) или "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки с полным описанием тип 2" (60 баллов).
Довод Заявителя об указании сведений о периодичности контроля и лиц, осуществляющих такой контроль, в пояснительной записке не является состоятельным.
Согласно документации представление в составе заявки пояснительной записки является правом участника, а не его обязанностью, следовательно, вся информация, указание которой необходимо в рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качество технического предложения и квалификация участника", должна содержаться в обязательной к заполнению форме "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки".
Комиссия Псковского УФАС России, проанализировав заявки ООО ЧОО "В" и Заявителя, представленные в заседание Комиссии, установила, что заявкам правомерно присвоены итоговые баллы в соответствии с требованиями, установленными в Документации.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью ЧОО "Ф" необоснованной.
Снять ограничение, наложенное уведомлением Псковского УФАС России от 11.09.2019 (Исх. N 3381/ДТ).
Зам. председателя Комиссии: "_"
Члены Комиссии:
"_"
"_"
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Псковской области
в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 17 сентября 2019 г. N 060/01/18.1-180/2019 (ключевые темы: участники закупок - конкурсная документация - антимонопольный орган - качество услуг - качество товара)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.09.2019