Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Б<_> - Врио заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
К<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ИП Чернышенко <_>, не явился, извещен;
от заказчика - КГБПОУ "Алтайский транспортный техникум", не явились, извещены;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Ш<_>,
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Чернышенко <_> на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0817200000319010268 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания КГБПОУ " Алтайский транспортный техникум" по адресу: с. Первомайское, пер. Дорожный,1. Общежитие N1" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ИП Чернышенко <_> (далее - заявитель) обратился в УФАС по Алтайскому краю с жалобой действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0817200000319010268 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания КГБПОУ " Алтайский транспортный техникум" по адресу: с. Первомайское, пер. Дорожный,1. Общежитие N1".
Заявитель указывает, что проектно-сметная документация размещена в ЕИС не в полном объеме, в проекте государственного контракта отсутствуют положения пунктов 3, 4, 5 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N 1466) в нарушение требования части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
30.08.2019 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N N 0817200000319010268 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания КГБПОУ " Алтайский транспортный техникум" по адресу: с. Первомайское, пер. Дорожный,1. Общежитие N1".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 8 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Таким образом, заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, но разработать раздел проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства".
В извещении об электронном аукционе N 0817200000319010268 заказчиком указан источник финансирования - средства краевого бюджета, полученные в виде субсидий на иные цели.
В ЕИС размещена и доступна для загрузки проектная документация: сметы на работы по капитальному ремонту, проектная документация с учетом планируемых видов работ, разработанная ООО "ПИ Алтайкоммунпроект".
Учитывая, что проведение капитального ремонта объектов капитального строительства проводится с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательного требования о разработке проектной документации к заказчику законодательством РФ не установлено, при этом заказчиком размещена сметная документация в составе аукционной документации, проектная документация.
Таким образом, довод заявителя о не размещении проектно-сметной документации в полном объеме в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не обоснован.
В соответствии с п. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утверждены постановлением Правительства РФ N 1466 от 23.12.2016.
Согласно пункту 3 постановления Правительства РФ N 1466 от 23.12.2016 в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.
В силу пункта 4 постановления Правительства РФ N 1466 от 23.12.2016 в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства РФ N 1466 от 23.12.2016 оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Положения п. 3, 4, 5 постановления Правительства РФ N 1466 от 23.12.2016 отражены в п. 4.4.24.2 - 4.4.24.4 проекта контракта, соответственно.
Таким образом, довод заявителя необоснован.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ИП Чернышенко <_> необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 сентября 2019 г. N 022/06/33-723/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.09.2019