Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Б<_> - Врио заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
С<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Авеон Технохауз", не явились, извещены;
от уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа города Барнаула, З<_>;
от заказчика - Комитета по энергоресурсам и газификации города Барнаула, не явились, извещены,
рассмотрев жалобу ООО "Авеон Технохауз" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0317300301919000995 "Капитальный ремонт объектов водопроводного хозяйства" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "Авеон Технохауз" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0317300301919000995 "Капитальный ремонт объектов водопроводного хозяйства".
Заявитель указывает, что в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует требование об обеспечении гарантийных обязательств; в составе аукционной документации отсутствует проектная документация.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
06.09.2019 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317300301919000995 "Капитальный ремонт объектов водопроводного хозяйства".
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении электронного аукциона в разделе дополнительная информация указано: "Размер обеспечения гарантийных обязательств составляет 10% НМЦК", а также указаны реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения гарантийных обязательств.
Также данная информация указана в п.25 информационной карты аукционной документации, в разделе 7 проекта контракта.
Таким образом, довод заявителя необоснован.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 8 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Таким образом, заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, но разработать раздел проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства".
В извещении об электронном аукционе N 0317300301919000995 заказчиком указан источник финансирования - бюджет г. Барнаула.
В ЕИС размещена и доступна для загрузки проектная документация: сметы на работы по капитальному ремонту сетей водопровода.
Учитывая, что проведение капитального ремонта объектов капитального строительства проводится с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательного требования о разработке проектной документации к заказчику законодательством РФ не установлено, при этом заказчиком размещена сметная документация в составе аукционной документации.
Таким образом, довод заявителя о не размещении проектной документации в ЕИС в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не обоснован.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Авеон Технохауз" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 сентября 2019 г. N 022/06/96-724/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.09.2019