по результатам рассмотрения жалобы
ООО "Стикс"
Дело N 021/06/64-610/2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 19 сентября 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>,
<_>,
<_>,
в присутствии от заказчика - АОУ ДОД "Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова" Урмарского района Чувашской Республики - <_>, директора, <_>, представителя по доверенности от 16.09.2019,
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Стикс", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стикс" (далее - ООО "Стикс") на положения аукционной документации Заказчика - АОУ ДОД "Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова" Урмарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Дома Спорта автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова" Урмарского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Урмарский район, п. Урмары, ул. Мира, д. 6 (изв. N 1015300004519000006) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 09.09.2019 обратилось ООО "Стикс" с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - АОУ ДОД "Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова" Урмарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Дома Спорта автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова" Урмарского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Урмарский район, п. Урмары, ул. Мира, д. 6 (изв. N 1015300004519000006) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Стикс" указывает, что аукционная документация Заказчика нарушает положения законодательства о контрактной системе, а именно документация об электронном аукционе содержит требования к материалам, используемым при выполнении работ, а также требование о предоставлении в составе первых частей заявок конкретных показателей указанных товаров. При этом в состав аукционной документации включена локальная смета, что является надлежащим исполнением требований пункта 1-3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, и от участника закупки достаточно согласия на выполнение работ.
На основании вышеизложенного, ООО "Стикс" просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
ООО "Стикс", надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечило.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, указали, что аукционная документация не нарушает норм Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленной закупки является АОУ ДОД "Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова" Урмарского района Чувашской Республики.
30.08.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение N 1015300004519000006 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Дома Спорта автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова" Урмарского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Урмарский район, п. Урмары, ул. Мира, д. 6, с начальной (максимальной) ценой контракта 24 728 007,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе. 02.09.2019 Заказчиком в документацию об электронном аукционе внесены изменения.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии (пункт 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно статье 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется, в том числе путем подготовки раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.
Частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Согласно пункту 4 части 13 статьи 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи и с учетом следующих особенностей:
проектная документация должна включать раздел "Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства" (в случаях, если строительство, реконструкция, снос финансируются с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, указанных в части 2 статьи 8.3 настоящего Кодекса, капитальный ремонт финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса).
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в составе аукционной документации Заказчиком размещен файл с наименованием "Копия Раздел ПД N 11 Сметы (Общестроительные работы)", в состав которого входят:
сводный сметный расчет стоимости строительства;
объектный сметный расчет N02-01;
объектный сметный расчет N02-01;
локальная смета N 02-01-01;
локальная смета N 02-01-02;
локальная смета N 02-01-03;
локальная смета N 02-01-04;
локальная смета N 02-01-05;
расчет мусора к смете N 02-01-01.
Таким образом, Заказчиком в составе аукционной документации размещена смета на капитальный ремонт капитального строительства, которая является частью проектной документации.
При этом Заказчиком в составе аукционной документации одновременно размещен файл с наименованием "II Техническое задание", включающий в себя требования к материалам.
Кроме того, пунктом 23 Информационной карты аукционной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
а) наименование страны происхождения товара* в случае, если в пункте 39 настоящего раздела предусмотрено установление условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
*Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 (Постановление Госстандарта России от 14.12.2001 N529-ст "О принятии и введении в действие общероссийского классификатора стран мира"), в случае если это предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Понятие страны происхождения товара регламентируется положениями части 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного Союза;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) (информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе).
Таким образом, поскольку размещенная заказчиком в составе аукционной документации смета на выполнение работ является частью проектной документации, то установленные заказчиком требования к товарам, в том числе к составу первой части заявки о предоставлении конкретных показателей нарушают положения части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Наряду с изложенным, в силу части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Учитывая, что заказчиком в составе документации об аукционе размещена смета на выполнения работ, которая как указана ранее является частью проектной документации, заказчик на основании приведенной выше нормы обязан установить дату проведения аукциона не позднее 4 часов после окончания срока подачи заявок.
Вместе с тем, как следует из аукционной документации, а также информации, размещенной в единой информационной системе дата и время окончания подачи заявок - 10.09.2019 08 час. 00 мин., дата проведения аукциона в электронной форме - 11.09.2019.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "Стикс" обоснованной, а по итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика - нарушение части 3.1 статьи 66, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
При этом согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.08.2019 N 1 аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику N 1 в связи с непредставлением таким участником информации о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Таким образом, допущенные нарушения могли повлиять на итоги проводимой закупки, в связи с чем Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью обоснованной.
Признать заказчика - АОУ ДОД "Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова" Урмарского района Чувашской Республики нарушившим часть 3.1 статьи 66, часть 3 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Выдать заказчику - АОУ ДОД "Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова" Урмарского района Чувашской Республики, аукционной комиссии заказчика - АОУ ДОД "Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова" Урмарского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 16 сентября 2019 г. N 021/06/64-610/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.09.2019