Комиссия Волгоградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии |
- заместитель руководителя Управления - Н. И. Б., |
Члены Комиссии |
- главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы - В. Е. А., - ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы - К. Т.С., |
|
|
рассмотрев дело N 034/05/5-740/2019, по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), возбуждённое в отношении ООО "КРЦ "ЭФКО-Каскад" (309850, Белгородская обл., г. Алексеевка, ул. Фрунзе, дом 4, ОГРН: 1043106500601, ИНН: 3122503751),
в присутствии:
- представителя ООО "КРЦ "ЭФКО-Каскад" Д.Д.В. (доверенность N 9020 от 19.08.2019);
- представителя ООО "Лакки" П.С.А. (доверенность N 13 от 15.03.2018),
УСТАНОВИЛА:
Определением от 26 июля 2019 года было возбуждено производство по делу N 034/05/5-740/2019 по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.
На заседание Комиссии ООО "КРЦ "ЭФКО-Каскад" (далее - Общество) представило устные и письменные пояснения, согласно которым Общество не согласно с выводами Комиссии о наличии в рассматриваемой рекламе бранных слов.
ООО "КРЦ "ЭФКО-Каскад" пояснило также, что спорная фраза в рассматриваемой рекламе имеет меньший шрифт, чем остальные слова: слово "шашлык" написано большим шрифтом, фраза "Слабо? ДА!?" еще большим, поскольку целью распространения рекламы было привлечение внимания потребителей к фразе "Слабо? ДА!?" для участия в публичном конкурсе под названием "Слабо, да?", который проходит в период с 26.06.2019 по 30.09.2019 (http://sloboda.ru/akcii/).
Обществом было отмечено, что после возбуждения настоящего дела ООО ЭУ "Воронежский центр судебной экспертизы" (ОГРН: 1033600030606, ИНН: 3665039483) по заказу ООО "КРЦ "ЭФКО-Каскад" была проведена лингвистическая экспертиза выражения "послать всех на _шашлык Слабо? Да!?" на предмет пропуска в нем бранного слова.
Результаты исследования отражены в экспертном исследовании N 546/19 от 16 августа 2019 года. Производство экспертизы поручено было К.Г.П.
На экспертное исследование был представлен плакат (макет рассматриваемой рекламы), определение о возбуждении дела N 034/05/5-740/2019.
Целью исследования явилось разъяснение высказывания "послать всех на_шашлык. Слабо. Да?!", а также отнесение фразы "послать всех на_" к устойчивому выражению, где многоточие воспринимается как опущенное бранное слово.
Экспертом было указано на то, что многоточие во фразе "послать всех на_" обозначает незаконченность высказывания, передает интонацию размышления.
С точки зрения эмоционально-семантического анализа выражение "послать всех на_" характеризуется как отрицательно-эмоциональное. Если оскорбительное по содержанию выражение имеет литературную или разговорную форму выражения, эта форма не может быть признана неприличной, она остается в разряде нормативной лексики.
Вывод экспертизы заключается в том, что поскольку многоточие во фразе "послать всех на_" обозначает незаконченность высказывания, передает интонацию размышления, фраза: "Весна пришла, послать всех на_ шашлык_" имеет разговорную литературную форму, во фразе отсутствует ненормативная лексика, высказывание не является неприличным, а вопрос о восприятии человеком данной фразы - сугубо индивидуальный, поэтому говорить о данной фразе как об устойчивом бранном выражении - грубейшая ошибка.
Также ООО "КРЦ "ЭФКО-Каскад" было пояснено, что необходимость разделять текст на три разные строчки и употребление троеточия было обусловлено желанием сделать акцент на ключевых словах "кетчуп", "шашлык", а также на изображении галстука на рассматриваемой рекламе. И в случае, если бы текст рекламы был бы написан в одну строчку, смысл рекламируемого товара (кетчупа) потерялся бы.
Помимо этого, ООО "КРЦ "ЭФКО-Каскад" уточнило, что не обладает информацией относительно расхождения согласованного макета рекламы, где присутствует также фраза "весна пришла" с непосредственно распространяемой рассматриваемой рекламой.
ООО "Лакки" на заседании Комиссии устно и письменно пояснили, что не могут обосновать пропуск слова в рассматриваемой рекламе, поскольку не принимали участия в согласовании макета, а непосредственно размещение рекламы осуществляло ООО "МХ" на основании представленного ООО "Лакки" договора на предоставление рекламных площадей от 01 марта 2019 года.
Согласно п. 5 Приложения N 2 к вышеуказанному договору рекламные материалы, планируемые к размещению, ООО "МХ" согласовывает с ООО "Лакки" путем направления макетов рекламных материалов или информации о них ООО "Лакки" на адрес электронной почты, указанный в реквизитах к данному договору.
С учетом данного обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что ООО "Лакки" и ООО "МХ" в рассматриваемом случае выступили в качестве рекламораспространителей.
В соответствии с п. 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508 (далее - Правила), рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств.
В соответствии с п. 27 Правил дело рассматривается антимонопольным органом в течение 1-го месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлён антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.
Поскольку Комиссия Волгоградского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела, рассмотрение дела в установленный Правилами срок (1 месяц) не представляется возможным.
Комиссия также считает целесообразным включить вопрос об оценке рассматриваемой в настоящем деле рекламы в повестку очередного заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Волгоградском УФАС России. В случае вынесения вопроса на заседание Экспертного совета ООО "КРЦ "ЭФКО-Каскад", ООО "Лакки", ООО "МХ" может принять участие в заседании Экспертного совета в части рассмотрения данной рекламы. О дате и времени проведения будет сообщено дополнительно.
В связи с изложенным в соответствии с п. 27, п. 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в целях полного, всестороннего, объективного рассмотрения дела, Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела N 034/05/5-740/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отложить.
2. Назначить дело N 034/05/5-740/2019 к рассмотрению на 25 октября 2019 г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д. 12 (каб. 12, 5-й этаж, левое крыло).
3. Продлить срок рассмотрения дела N 034/05/5-740/2019 на два месяца (до 26.10.2019).
4. ООО "МХ" до 26 сентября 2019 года представить в письменной форме следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) документы:
- объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения данного дела;
- договор, заключенный с ООО "КРЦ "ЭФКО-Каскад" на распространение указанной рекламы;
- обоснование расхождения текста распространяемой рекламы с согласованным макетом рекламы;
- информацию о том, согласовывался ли макет рассматриваемой рекламы с ООО "Лакки" на основании п. 5 Приложения N 2 к договору на предоставление рекламных площадей от 01 марта 2019 года.
5. ООО "КРЦ "ЭФКО-Каскад" до 26 сентября 2019 года представить в письменной форме информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) документы:
- информацию о территории и периоде распространения рассматриваемой рекламы кетчупа, содержащей фразу "Весна пришла послать всех на _шашлык Слабо? Да!?" с приложением подтверждающих документов;
- информацию о территории и периоде распространения рассматриваемой рекламы кетчупа "послать всех на _шашлык Слабо? Да!?" с приложением подтверждающих документов.
6. ООО "Лакки" до 26 сентября 2019 года представить в письменной форме информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) документы:
- информацию о том, согласовывался ли макет рассматриваемой рекламы с ООО "МХ" на основании п. 5 Приложения N 2 к договору на предоставление рекламных площадей от 01 марта 2019 года.
В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати до двухсот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 23 августа 2019 г. N 034/05/5-740/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.08.2019