Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Организатор торгов); от ООО "СОФИ" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.09.2019 вх. N 26658/19) ООО "СОФИ" на действия Организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку кронштейнов, желобов, замков, колодок и пластин (извещение N 31908236701), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
26 августа 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908236701 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку кронштейнов, желобов, замков, колодок и пластин (далее - Закупка), включая документацию о конкурсе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Положение о закупках) в редакции от 12.08.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
33 672 173 ,81 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
26.08.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
11.09.2019 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
19.09.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, Лиговский пр., д. 88 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908236701 не был заключен договор.
2. Заявитель обжалует включение Организатором торгов в состав Документации ненадлежащего описания предмета Закупки, в том числе выразившегося в неразмещении в Документации ряда чертежей на продукцию, являющуюся предметом Закупки, а также публикации чертежей и информации, содержащих недостаточные, нечитаемые и противоречивые сведения в отношении предмета Закупки.
Также Заявитель обжалует объединение Организатором торгов в один лот закупку технологически и функционально не связанных товаров, в отношении одного из которых указан конкретный производитель, что, по мнению Заявителя, ограничивает возможность участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП "Петербургский метрополитен" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "СОФИ" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/29691/19 от 09.09.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/29691/19 от 09.09.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).
В соответствии с ч.ч. 5, 6 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. Решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе (далее - ЕИС) в день принятия этого решения.
Как следует из п. 1.5.1 тома 1 Документации, заказчик вправе отменить конкурс по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
На основании п. 1.5.2 тома 1 Документации решение об отмене закупки размещается в ЕИС и на электронной площадке в день принятия этого решения.
Пунктом 9.3 тома 2 Документации установлены дата и время окончания срока подачи заявки на участие в электронном конкурсе: "11" сентября 2019 года "10" час. "00" мин.
Представители Организатора торгов пояснили, что 10.09.2019 ГУП "Петербургский метрополитен" было принято решение об отмене открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку кронштейнов, желобов, замков, колодок и пластин (извещение N 31908236701), а также подготовлены соответствующие документы, вместе с тем у заказчика отсутствовала техническая возможность размещения указанных документов в ЕИС и на сайте электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" (далее - ЭТП) в срок, установленный ч. 6 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ и п. 1.5.2 тома 1 Документации, по причине приостановления процедуры Закупки оператором ЭТП в связи с получением от Санкт-Петербургского УФАС России уведомления о поступлении жалобы ООО "СОФИ" (исх. N 78/29691/19 от 09.09.2019) и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.
В подтверждение данной позиции со стороны Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России были представлены соответствующие документы и сведения, в том числе извещение об отмене открытого конкурса в электронной форме, согласно которому на основании решения заказчика от 10.09.2019 принято решение об отмене процедуры Закупки (извещение N 31908236701), а также скрин-шот личного кабинета Организатора торгов на сайте ЭТП, свидетельствующий о приостановлении процедуры Закупки оператором ЭТП и отсутствии технической возможности для размещения заказчиком решения об отмене процедуры Закупки в срок, установленный ч. 6 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ и п. 1.5.2 тома 1 Документации.
Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что на момент рассмотрения жалобы по существу процедура Закупки (извещение N 31908236701) была отменена заказчиком на основании ч. 5 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, при этом техническая возможность размещения в ЕИС решения об отмене процедуры Закупки в срок, установленный ч. 6 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ и п. 1.5.2 тома 1 Документации, у заказчика отсутствовала по причине приостановления процедуры Закупки оператором ЭТП в связи с получением от Санкт-Петербургского УФАС России уведомления о поступлении жалобы ООО "СОФИ" (исх. N 78/29691/19 от 09.09.2019) и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение жалобы (от 04.09.2019 вх. N 26658/19) ООО "СОФИ" на действия Организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку кронштейнов, желобов, замков, колодок и пластин (извещение N 31908236701) в связи с принятым заказчиком решением об отмене процедуры Закупки на основании ч. 5 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 сентября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.09.2019