Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей заявителя Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай "_". по доверенности от 18.03.2019 г., "_" по доверенности от 09.01.2019 г., рассмотрела обращение ГУ - РО ФСС РФ по РА о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП "_".
ИП "_" 18.09.2019 г. представила пояснение (вх. N 4051), в котором просит рассмотреть заявление без ее участия.
УСТАНОВИЛА:
Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай 11.09.2019 г. (вх. 3932) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" представило в УФАС по РА сведения в отношении ИП "_" для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего расторжения контракта, на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено:
ГУ - РО ФСС РФ по РА 04.04.2019 г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку ходунков опорных стандартных, нескладных.
Согласно извещению N 0277100000319000055:
- начальная (максимальная) цена контракта - 118 833,33 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 12.04.2019 г. в 08-00 час;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 12.04.2019 г.;
- дата проведения аукциона в электронной форме - 15.04.2019 г.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки N 0277100000319000055-П1 от 12.04.2019 г. на участие в электронном аукционе подана одна заявка ИП "_".
23.04.2019 г. ГУ - РО ФСС РФ по РА с ИП "_" заключен государственный контракт N 87 (реестровый номер 1041100474919000073) на поставку ходунков опорных стандартных, нескладных.
Согласно п. 2 Информационной карты (раздел I аукционной документации) и п. 4.2 государственного контракта поставка осуществляется: с момента заключения государственного контракта по 30.06.2019 г. Поставка осуществляется: по г. Горно-Алтайску в течение 10 рабочих дней со дня получения от заказчика Реестра выдачи товара; в районах Республики Алтай - в течение 15 рабочих дней со дня получения от заказчика Реестра выдачи товара.
Согласно пояснениям представителя ГУ - РО ФСС РФ по РА 31.05.2019 г. заказчиком в адрес ИП "_" заказным письмом был направлен Реестр выдачи товара. Поставщик обязательства по контракту не выполнил. 23.07.2019 г. поставщику была направлена претензия с требованием исполнить обязательства по контракту в срок до 26.07.2019 г. (включительно). Товар поставщиком поставлен не был. Реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения контракта, предусмотренное п. 11.4 контракта, Законом о контрактной системе и п. 1, 2 ст. 523 Гражданского кодекса РФ, заказчиком принято решение об одностороннем расторжении государственного контракта N 87 от 23.04.2019 г. (реестровый номер 1041100474919000073) на поставку ходунков опорных стандартных, нескладных.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
30.07.2019 г. заказчиком ГУ - РО ФСС РФ по РА принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 30.07.2019 г. отправлено 30.07.2019 г. ИП "_" (исх. N 17-19/0417-1383) заказным письмом с уведомлением N 64900019562026, на адрес электронной почты (knu.75@mail.ru) и размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок.
Таким образом, Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай исполнено требование ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, в части уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказное письмо N 64900019562026 ИП "_" не получено, в связи с истечением сроков хранения 04.09.2019 г. данное письмо возвращено отправителю.
Следовательно, датой надлежащего уведомления является 30.08.2019 г., т. е, день, следующий за истечением 30 дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС в сфере закупок.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Информация о расторжении государственного контракта N 87 от 23.04.2019 г. (реестровый номер 1041100474919000073) на поставку ходунков опорных стандартных, нескладных размещена заказчиком 11.09.2019 г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, в реестре контрактов.
Согласно письменным пояснениям, представленным в УФАС по РА ИП "_" 18.09.2019 г. (вх. N 4051), Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай и ИП "_" 23.04.2019 г. был заключен государственный контракт N 87 на поставку ходунков с дополнительной фиксацией (поддержкой) тела, в том числе для больных детским церебральным параличом (ДЦП). Согласно технических характеристик, предусмотренных контрактом и аукционной документацией, размер поставляемых ходунков соответствует размеру "L". После подписания контракта представителем заказчика была заявлена необходимость поставки ходунков размера "М", в связи с тем, что ребенок-инвалид, для которого осуществляется поставка, нуждается в меньшем размере. От заказчика поступило фото модели ходунков. На момент участия в аукционе у нее имелась возможность осуществить поставку модели, соответствующей характеристикам согласно аукционной документации, т.е. размеру "L", но заказчик настаивал на меньшем размере, мотивируя тем, что она дешевле, и родители ребенка-инвалида настаивают на поставке данного размера. В связи с этим ИП "_" предложила внести изменения в условия контракта, поскольку посчитала неправомерным осуществить поставку ходунков другого размера. Заказчик и мать ребенка-инвалида продолжали настаивать на поставке размера "М", предупредив о том, что в случае непоставки размера "М" будут инициировать включение ее в реестр недобросовестных поставщиков. Не желая осуществлять поставку без оформления соответствующих документов, изменения условия контракта, письменных согласований с заказчиком, поставка ходунков ею не осуществлена.
Рассмотрев доводы, указанные в пояснении ИП "_", Комиссия УФАС по РА считает их несостоятельными по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту являются документально подтвержденные обстоятельства неисполнения поставщиком обязательств по контракту.
Каких-либо подтверждающих документов (переписка с заказчиком, фото модели ходунков, поступившее от заказчика, письменный отказ заказчика от модели ходунков размера "L") ИП "_" в адрес УФАС по РА не представлено.
Также, не представлены причины невозможности поставки ходунков с техническими характеристиками, предусмотренными государственным контрактом (приложение N 1) и аукционной документацией, соответствующими размеру "L", в установленный заказчиком (контрактом) срок.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что угроз и заявлений о необходимости поставки ходунков именно размера "М" в адрес поставщика заказчиком не направлялось, напротив, заказчик пытался связаться с поставщиком по телефону, указанному в заявке, с целью истребования предусмотренного контрактом товара.
Таким образом, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что принятое заказчиком ГУ - РО ФСС РФ по РА решение об одностороннем отказе от исполнения контракта является обоснованным, так как ИП "_" не предприняла действий по поставке ходунков опорных стандартных, нескладных в сроки, установленные контрактом.
Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай в отношении ИП "_", включить в Реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП "_" считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения - 18.09.2021 г.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 18 сентября 2019 г. (ключевые темы: односторонний порядок - исполнение контракта - реестр недобросовестных поставщиков - закупки товаров, работ и услуг - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.09.2019