Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Б<_> - врио заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
К<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Т<_>- государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "Авеон Технохауз" - не явился, извещен,
от заказчика - Администрации города Белокуриха - Г<_>,
рассмотрев жалобу ООО "Авеон Технохауз" на действия заказчика по закупке N 0317300019819000054 "Благоустройство пешеходной зоны возле санатория "Алтайский замок", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Авеон Технохауз" на действия заказчика по закупке N 0317300019819000054 "Благоустройство пешеходной зоны возле санатория "Алтайский замок".
В обоснование жалобы заявитель указал, что:
- в нарушение действующего законодательства заказчиком при описании объекта закупки использовано понятие "доска" вместо "брусок";
- в составе документации о закупке отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявки участником.
Представитель заказчика против удовлетворения жалобы возражает, представил письменные объяснения. Указал, что в первой части заявки предполагается только наличия согласия участника на выполнение работ на условиях заказчика.
Заслушав пояснения представителя, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
31 августа 2019 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона N N 0317300019819000054 "Благоустройство пешеходной зоны возле санатория "Алтайский замок".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 вышеуказанной статьи определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе документации о закупке представлены Техническое задание и Требования к материалам, используемым при выполнении работ по благоустройству, которые содержат показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям.
В ГОСТ 18288-87 "Межгосударственный стандарт. Производство лесопильное. Термины и определения" указано:
брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины;
доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
При описании сооружения "Беседка деревянная" заказчиком использованы следующие показатели:
Толщина доски, применяемого для изготовления верхней части опоры стола, мм - 40
Ширина доски, применяемого для изготовления верхней части опоры стола, мм - 80
Толщина доски, устанавливаемой между нижней и центральной перемычкой, мм- 50
Ширина доски, устанавливаемой между нижней и центральной перемычкой, мм - 100.
Представитель заказчика пояснил, что использования понятия "доска" вместо "брусок" является опечаткой.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
К жалобе заявителя не приложено доказательств невозможности подачи заявки на участие в закупке при использовании заказчиком в описании материалов понятия "доска" вместо понятия "брусок".
Доводы жалобы в этой части признаны Комиссией необоснованными.
Раздел 10 Документации о закупке содержит Инструкцию по заполнению заявки.
В Техническом задании и Требованиях к материалам, используемым при выполнении работ по благоустройству Документации о закупке заказчиком установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям.
Представитель заказчика пояснил, что в первой части заявки предполагается только наличия согласия участника на выполнение работ на условиях заказчика.
Доводы заявителя в части отсутствия надлежащая инструкция по заполнению заявки участником признаны Комиссией необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Авеон Технохауз" не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 сентября 2019 г. N 022/06/33-721/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.09.2019