Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в составе:
<_>. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
<_> - член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
<_> - член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
рассмотрев жалобу ООО "КС-Строй" (далее - Заявитель) на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству второй очереди физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном в г. Грязовце (1 этап), извещение N 0130200002419002998, заказчик в котором - Администрация Грязовецкого муниципального района (далее - Заказчик), уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган), в присутствии представителя от Уполномоченного органа - <_> (по доверенности от 02.04.2019 N 15)
в отсутствие представителей Заявителя (извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы)
УСТАНОВИЛА:
12.09.2019 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО "КС-Строй" (вх. от 12.09.2019 N 4539) на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству второй очереди физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном в г. Грязовце (1 этап) N0130200002419002998 (далее - аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.
1. Проектная документация частично отсутствует в составе документации о закупке, что делает невозможным формирование предложений для участников закупки, нарушая положения законодательства Российской Федерации. Какие именно сведения отсутствуют в аукционной документации, Заявитель не указывает.
2. Проект государственного контракта документации об Аукционе не содержит положения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" и Законом о контрактной системе.
3. Заказчиком в полном объеме не размещена проектно-сметная документация в ЕИС, не опубликован проект организации строительства.
Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Указанные нарушения, как указывает Заявитель, приводят к неправомерному ограничению количества участников закупки, влияют на принятие решения об участии в закупке.
В жалобе Заявителя в то же время указывается на то, что "Проектная документация имеется у заказчика в полном объеме".
Заказчиком представлены возражения на жалобу.
Представитель Уполномоченного органа указал, что аукцион проводится в соответствии с требованиями контрактного законодательства, аукционная документация опубликована в полном объеме.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
28.08.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение об аукционе N 0130200002419002998.
Начальная (максимальная) цена контракта: 34 905 909,44 руб.
06.09.2019 в ЕИС размещен документ "Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 06.09.2019 NИИ1"
Дата и время окончания подачи заявок: |
16.09.2019 в 8:00. |
В соответствии с положениями ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе;
5) дата проведения такого аукциона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке также должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
При проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в соответствии с Законом о контрактной системе проектная документация, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к результатам работ, содержащиеся в документации о закупке, размещаются в единой информационной системе в сфере закупок.
При размещении закупки на выполнение работ по строительству второй очереди физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном в г.Грязовец (1 этап) проектная документация размещена в полном объеме, а именно:
- Раздел 1. Пояснительная записка 47-МРп/18-113, в том числе 17 Приложений (см. папки Проект 1,3,4,5,6,7);
- Раздел 2. Схема планировочной организации земельного участка 47-MPri/l 8-ПЗУ (см. папку Проект 2);
- Раздел 3. Архитектурные решения 47-МРп/18-АР (см. панку Проект 1);
- Раздел 4. Конструктивные и объёмно-планировочные решения 47-МРп/18-КР (см. папку Проект 1);
- Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технических решений 47-МРп/18-ИОС (Подразделы 1-7). (см. папку Проект 2);
- Раздел 6. Проект организации строительства 47-МРп/18-ПОС (см. папку Проект 1);
- Раздел 8. Перечень мероприятий по охране окружающей среды 47-MPri/l 8-ООС (см. папку Проект 1);
- Раздел 9. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности 47-МРп/18-ПБ (см. папку Проект 1);
- Раздел 10. Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов 47-МРп/18-ОДИ (см. папку Проект 1);
- Раздел 10.1 Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов 47-МРп/18-ОЭЭ (см. папку Проект 1);
- Раздел 11. Сметы на строительство объектов капитального строительства (см. папку Проект 9)
- Раздел 12. Требования к обеспечению безопасной эксплуатации здания 47-МРп/18- ТБЭ (см. папку Проект 1).
Указанные документы содержат исчерпывающую информацию об объеме работ, в том числе проект организации строительства (в составе проектной документации имеет обозначение 47-МРп/18-ПОС в разделе 6 и размещен в Единой информационной системе в сфере закупок в папке "Проект 1").
Доводы Заявителя об отсутствии проектно-сметной документации в полном объеме признаны необоснованным.
2. В соответствии с ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, установление указанного требования является правом, а не обязанностью Заказчика.
В извещении и документации об электронном аукционе не установлены требования о привлечении субъектов малого предпринимательства в качестве подрядчика либо субподрядчиков, в связи с чем положения Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организа-ций" не могут быть применены к данной закупке.
Таким образом, довод Заявителя признан необоснованным.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений при проведении аукциона не установлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КС-Строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 17 сентября 2019 г. N 035/06/64-512/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.09.2019