Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Б<_> - врио заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
К<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
К<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ИП Чернышенко<_> - не явился, уведомлен;
от заказчика - Администрация Кулундинского р-на Алтайского края - не явился, уведомлен;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Ш<_>
рассмотрев жалобу ИП Чернышенко <_> на документацию по закупке N 0817200000319009600 "Поставка блочно-модульной котельной", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 10.09.2019 г. поступила жалоба ИП Чернышенко <_> на документацию по закупке N 0817200000319009600 "Поставка блочно-модульной котельной".
В обоснование жалобы заявитель указывает на частичное отсутствие в составе документации о закупке проектной документации и в связи с этим отсутствие функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, что в свою очередь, приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта. Кроме того, проект государственного контракта не содержит положений в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 г. N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
Представитель уполномоченного учреждения представил запрошенные документы. С жалобой не согласился, пояснив, что составляя аукционную документацию, Заказчик руководствовался положениями статьи 33 Закона о контрактной системе и проект контракта не противоречит положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 г. N 1466.
Заслушав пояснения представителя, участвующего в деле, а также изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
28 августа 2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 28.08.2019 N0817200000319009600". Объектом закупки является - поставка блочно-модульной котельной, а именно: качественная, количество блок - модулей 3 шт.; масса котельной не более 18000 кг.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется.
Указанный в закупочной документации объект закупки соответствует коду - 25.30.12.113 (Оборудование котельное), "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст).
Таким образом, предмет закупки не относится к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в связи с чем, наличие проектной документации для поставки, монтажа и пуско-наладки товара не требуется, а функциональные, технические и качественные характеристики товара, в соответствии с п.1.1 проекта контракта, установлены техническим заданием.
Таким образом, Комиссия находит не обоснованными доводы участника закупки о необходимости предоставления проектной документации по проводимой закупке и об отсутствии в документации требований по функциональным, техническим и качественным характеристикам товара.\x{2003}
В соответствии с чатсью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации (Постановлением).
Утвержденные типовые условия контрактов, согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 г. N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", используются в случае предусмотренного документацией и извещением привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Вместе с тем, согласно пункту 2 Информационной карты, п. 12.2 Извещения о проведении электронного аукциона, привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНО, не предусмотрено.
Таким образом, Комиссия находит необоснованным довод заявителя о нарушении Заказчиком положений части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Участником закупки не представлено каких либо доказательств о препятствиях подачи заявки на участие в проводимой закупке, равно как и не было представлено доказательств каких либо ограничений на участие в проводимом аукционе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Чернышенко <_> необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 сентября 2019 г. N 022/06/64-708/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.09.2019