по результатам рассмотрения жалобы
ООО "ОКНА ПЛЮС"
Дело N 021/06/82.2-588/2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 11 сентября 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 13 сентября 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>;
<_>;
<_>;
в присутствии от Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_>; <_>; <_>,
в отсутствие представителей Заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ОКНА ПЛЮС", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОКНА ПЛЮС" (далее - ООО "ОКНА ПЛЮС") на положения извещения о проведении запроса котировок Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт 1 и 2 этажей пятиэтажного лечебного корпуса для нужд БУ "Республиканский кардиологический диспансер" Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, Федора Гладкова, д. 29 (изв. N 0315200001819000161) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 04.09.2019 обратилось ООО "ОКНА ПЛЮС" с жалобой на положения извещения о проведении запроса котировок Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - БУ ЧР "Республиканский кардиологический диспансер" Минздрава Чувашии) при проведении запроса котировок в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт 1 и 2 этажей пятиэтажного лечебного корпуса для нужд БУ "Республиканский кардиологический диспансер" Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, Федора Гладкова, д. 29 (изв. N 0315200001819000161) (далее - Запрос котировок).
В жалобе указывается, что извещение о проведении запроса котировок Заказчика не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
- Заказчик в Техническом задании Приложения N 2 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (далее - Техническое задание) ссылается на дизайн-проект, не размещенный в единой информационной системе;
- Заказчиком в документации о закупке надлежащим образом не определен срок начала и окончания выполнения работ.
На основании вышеизложенного, ООО "ОКНА ПЛЮС" просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
ООО "ОКНА ПЛЮС", надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечило.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, указали, что положения извещения о проведении запроса котировок не нарушают нормы Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленной закупки является бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
03.09.2019 в 16 час. 48 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение N 0315200001819000161 о проведении запроса котировок в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт 1 и 2 этажей пятиэтажного лечебного корпуса для нужд БУ "Республиканский кардиологический диспансер" Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, Федора Гладкова, д. 29, с начальной (максимальной) ценой контракта 290 000, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с частью 1 статьи 82.2 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.
Согласно части 2 статьи 82.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться, в том числе, следующая информация:
2) информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона;
6) требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
По доводу заявителя о том, что Заказчик в Техническом задании ссылается на дизайн-проект, не размещенный в единой информационной системе, Комиссией установлено следующее.
Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что пункт 2.2 Технического задания содержит перечень основных данных и требований к общестроительным работам.
Пунктом 2.2 Технического задания установлено, что согласно Дизайн-проекту, согласованного и выданного Заказчиком, проектом предусмотреть:
- смену конструкции входа (крыльцо);
- демонтажные работы;
- перепланировка "Гардеробной"
- отделка помещений (ремонт полов, стен, потолков);
- частичная замена дверей;
- устройство подвесных потолков "Армстронг" в коридорах;
-монтаж оборудования для маломобильных групп населения (лифтовой подъемник с кнопкой вызова, поручни, тактильные полы и таблички).
Отсутствие в извещении о проведении запроса котировок документации, ссылка на которую содержится в Техническом задании, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившегося в не размещении дизайн-проекта, указанного в Техническом задании.
По доводу Заявителя о том, что Заказчиком в документации о закупке надлежащим образом не определен срок начала и окончания выполнения работ, Комиссия приходит к следующему выводу.
Согласно части 3 статьи 82.2 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме должен быть приложен проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Пунктом 3.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки, установлено, что сроки выполнения работ по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1 к настоящему Контракту): с момента подписания контракта в течение 30 (тридцати) календарных дней.
Аналогичный срок выполнения работ содержится в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Из вышеизложенного следует, что Заказчиком определены сроки начала и окончания выполнения работ, предусмотренных контрактом.
Таким образом, данный довод Заявителя Комиссия признает необоснованным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "ОКНА ПЛЮС" обоснованной в части отсутствия в документации о закупке дизайн-проекта, ссылка на который содержится в Техническом задании, а в действиях Заказчика признает нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Комиссия считает необходимым выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОКНА ПЛЮС" на положения извещения о проведении запроса котировок Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт 1 и 2 этажей пятиэтажного лечебного корпуса для нужд БУ "Республиканский кардиологический диспансер" Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, Федора Гладкова, д. 29 (изв. N 0315200001819000161) обоснованной в части отсутствия в документации о закупке дизайн-проекта, ссылка на который содержится в Техническом задании.
Признать в действиях Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Выдать Заказчику - бюджетному учреждению Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 11 сентября 2019 г. N 021/06/82.2-588/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.09.2019