по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <_> на действия государственного бюджетного учреждения Воронежской области "Областной молодёжный центр" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запрос котировок в электронной форме на поставку ламп настольных (номер извещения 0331200036919000029)
(дело N 036/06/67-641/2019)
09.09.2019 г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей от Государственного бюджетного учреждения Воронежской области "Областной молодёжный центр": <_>, <_>,
в отсутствии представителей ИП <_> (о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_> (далее - Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения Воронежской области "Областной молодёжный центр" (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запрос котировок в электронной форме на поставку ламп настольных (номер извещения 0331200036919000029),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя <_> на действия государственного бюджетного учреждения Воронежской области "Областной молодёжный центр" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запрос котировок в электронной форме на поставку ламп настольных (номер извещения 0331200036919000029).
По мнению Заявителя, Заказчик не выполнил требования пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и не обосновал своё техническое задание ссылками на действующие технические регламенты РФ и не обосновал использование иных показателей. Кроме того, установив ограничения в виде требования по "Тип установки подставка" и его характеристика "Объём не менее 14 л." Заказчик не допускает к участию в аукционе множество предложений с продукцией, соответствующей действующим техническим регламентам РФ.
Представители Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение N 0331200036919000029 размещено: 27.08.2019 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка ламп настольных.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническим заданием котировочной документацией установлено следующее (на момент подачи жалобы):
Наименование |
Лампа настольная |
Количество: |
10 шт. |
Мощность |
не менее 9 Вт не более 11 |
Количество светодиодов |
Не менее 30 шт. не более 35 шт. |
Поворотная штанга |
Наличие |
Тип установки подставка |
Объём не менее 14 л. |
Поворотная штанга |
Наличие |
Управление |
Сенсорное, не менее 4 режимов освещения |
Комплектация |
адаптер постоянного тока, документация |
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что при описании объекта закупки, последний, в связи с отсутствием ГОСТа на "Лампы настольные светодиодные" исходил из коммерческих предложений. По разделу "Тип установки подставка" "Объём установки не менее 14 л.", допущена техническая ошибка, которая на момент рассмотрения жалобы устранена.
В свою очередь со стороны ИП <_> документов, свидетельствующих об однозначном соответствии всем характеристикам указанным в техническом задании исключительно одному производителю, предоставлено не было.
При таких обстоятельствах, Комиссия не находит оснований для признания в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе при описании объекта закупки.
р е ш и л а:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя <_> (далее - Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения Воронежской области "Областной молодёжный центр" (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запрос котировок в электронной форме на поставку ламп настольных (номер извещения 0331200036919000029) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 12 сентября 2019 г. N 036/06/67-641/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.09.2019