по результатам рассмотрения жалобы <_>
Дело N 021/06/67-586/2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 09 сентября 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 10 сентября 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>;
<_>;
<_>;
в присутствии от Заказчика - отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики - <_>,
в отсутствие представителей от:
уполномоченного органа - администрации Козловского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
заявителя - <_>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу <_> на действия аукционной комиссии Заказчика - отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - администрации Козловского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенного на территории г. Козловка Чувашской Республики (изв. N 0115300037319000084) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 03.09.2019 обратилась <_> (далее - <_>) с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика - отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - администрации Козловского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенного на территории г. Козловка Чувашской Республики (изв. N 0115300037319000084) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе <_> указывает, что Заявителем подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по результатам рассмотрения первых частей заявок заявка признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с непредставлением всех показателей, указанных в приложении N 1 к аукционной документации.
Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку все технические и функциональные характеристики предмета закупки указаны в таблице "Показатели, представляемые участником размещения заказа".
Также Заявитель указывает, что характеристики, установленные в таблице "Описание квартиры", дублируют характеристики, указанные в таблице "Показатели, представляемые участником размещения заказа".
<_> просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
Заявитель, уполномоченный орган, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечили.
Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признал, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного электронного аукциона является отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики. Уполномоченным органом выступила администрация Козловского района Чувашской Республики.
16.08.2019 в 08 час. 44 мин. уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300037319000084 о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенного на территории г. Козловка Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 963 930, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.08.2019 заявка участника закупки N 3 (<_>) не допущена к участию в электронном аукционе.
В качестве основания для признания заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе участнику закупки N 3 (<_>) указано следующее:
п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: участником закупки не полностью представлены показатели, указанные в приложение N 1 к аукционной документации, в частности не заполнены таблицы: "Описание квартиры", "Качественные, технические и функциональные характеристики общего имущества в многоквартирном доме", не указан гарантийный срок на квартиру в соответствии с п. 13 таблицы "Показатели, предоставляемые участником размещения заказа".
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 27 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ): - не установлено;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) - указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
(Необходимо представить по форме согласно приложению N 1 к документации аукциона).
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Приложения N 1 к Разделу II "Техническое задание" документации об электронном аукционе при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции.
При указании конкретных характеристик участник закупки обязан руководствоваться настоящей инструкцией и учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным.
Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, содержатся в Приложении N 1 к документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание).
По позиции 13 "Гарантийный срок на жилое помещение" Технического задания Заказчиком установлены следующие требования:
113. |
Гарантийный срок на жилое помещение |
|
113.1. |
Гарантийный срок на жилое помещение (квартиру), за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав Квартиры |
гарантийный срок на жилое помещение (квартиру) составляет не менее 5 (пяти) лет и исчисляется от даты подписания Сторонами акта приема-передачи жилого помещения |
13.2. |
Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав Квартиры |
гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемой Покупателю Квартиры, составляет не менее 3(трех) лет и от даты подписания Сторонами акта приема-передачи жилого помещения |
Комиссией установлено, что участником закупки N 3 (<_>) в первой части заявки не представлены характеристики гарантийного срока на жилое помещение, предусмотренного Техническим заданием.
Кроме того, Техническое задание содержит раздел "Описание квартиры", в который включены качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) квартиры, а также характеристики общего имущества в многоквартирном доме.
При этом установлено, что участник закупки N 3 (<_>) не указал в составе своей заявки вышеуказанные характеристики, установленные Техническим заданием и обязательные к представлению в составе первой части заявки.
Таким образом, <_> в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе надлежало указать все показатели, установленные Техническим заданием.
Исходя из вышеизложенного, заявка <_> не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и в силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонена правомерно.
Наряду с изложенным, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Согласно информации, содержащейся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, дата и время окончания подачи заявок установлены 26.08.2019 в 09 час. 00 мин.
Жалоба <_> на положения аукционной документации в Чувашское УФАС России поступила 03.09.2019, то есть после установленного срока обжалования.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Чувашское УФАС России оставляет довод Заявителя о дублировании характеристик, указанных в таблице "Показатели, представляемые участником размещения заказа", без рассмотрения.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы <_> обоснованной.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу <_> необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <_> на действия аукционной комиссии Заказчика - отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - администрации Козловского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенного на территории г. Козловка Чувашской Республики (изв. N 0115300037319000084) необоснованной.
2. Довод заявителя на положения аукционной документации Заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенного на территории г. Козловка Чувашской Республики (изв. N 0115300037319000084) оставить без рассмотрения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 9 сентября 2019 г. N 021/06/67-586/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.09.2019