Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителя заказчика и уполномоченного органа - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" - <_> по доверенности, слушателя - <_>, в отсутствие заявителя ООО "Агентство дорожной информации РАДАР" о месте и времени рассмотрения жалобы, извещенного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Агентство дорожной информации РАДАР" (вх. N14112/ж от 30.08.2019 г.) на действия заказчика и уполномоченного органа - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" при проведении закупки N0111300005119000458 на предмет: "Выполнение научно-исследовательской работы "Построение эффективной системы работы городского пассажирского транспорта общего пользования города Нижнекамска, с учетом муниципальных маршрутов Нижнекамского района" для МКУ "Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан",
УСТАНОВИЛА:
Изменения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме N0311100013319000048 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 22.07.2019 г.
Заказчик и уполномоченный орган - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА".
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 100 000,00 рублей.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны, представлены устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно доводов заявителя о несвоевременном размещении в срок заказчиком в ЕИС решения об отмене определения поставщика.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки. При проведении электронных процедур оператор электронной площадки возвращает заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене электронной процедуры с одновременным уведомлением в форме электронного документа участника электронной процедуры об отмене такой процедуры. В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Дата и время срока окончания подачи заявок по открытому конкурсу в электронной форме N0311100013319000048 - 09.08.2019 в 07:00.
Решение об отмене определения поставщика размещено на официальном сайте 26.08.2019 в 16:42, то есть по истечении срока окончания подачи заявок, что противоречит требованиям части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям Заказчика и уполномоченного органа, причины отмены закупки были вызваны в связи с широкомасштабными техническими изменениями, требующими, соответственно, полного изменения документации и технического задания закупки.
Вместе с тем, указанный довод не находит своего подтверждения ввиду того, что непосредственная подготовка и утверждение документации, удовлетворяющей требованиям Заказчика, осуществляется заблаговременно перед началом осуществления и проведения самой закупки, что, соответственно, не является случаем возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.
Довод признан обоснованным.
Учитывая, что Заказчиком и уполномоченным органом было принято решение об отмене определения поставщика и проведении закупки повторно, предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Агентство дорожной информации РАДАР" (вх. N14112/ж от 30.08.2019 г.) на действия заказчика и уполномоченного органа - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" при проведении закупки N0111300005119000458 на предмет: "Выполнение научно-исследовательской работы "Построение эффективной системы работы городского пассажирского транспорта общего пользования города Нижнекамска, с учетом муниципальных маршрутов Нижнекамского района" для МКУ "Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан" обоснованной.
Признать заказчика и уполномоченного органа - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" нарушившими требования части 1 статьи 36 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 10 сентября 2019 г. N 016/06/36-1432/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.09.2019