Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ООО "ППТК" (далее - Организатор торгов) <...>;
ПАО "ТГК-1" (далее - Заказчик) <...>;
ООО "ВИТА ЛЕС" (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.08.2019 вх. N 25588-ЭП/19) ООО "ВИТА ЛЕС" (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ППТК" при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку дров для котельных (D19NP00788) (извещение N 31908098837), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
15 июля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 31908098837 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку дров для котельных (D19NP00788) (далее - Закупка), включая документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "ТГК N 1" (далее - Положение о закупках), версия 15 от 22.01.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
37 220 765,40 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
15.07.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
30.07.2019 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
14.08.2019 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
По адресу в сети интернет www.gazneftetorg.ru |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "ВИТА ЛЕС" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу N 24/ТГК/КО от 14.08.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ВИТА ЛЕС" на основании п. 2.6.6 Документации по причине непредставления надлежащих документов в заявке, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N 78/28555/19 от 29.08.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО "ТГК-1" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Итоговому протоколу N 24/ТГК/КО от 14.08.2019, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ВИТА ЛЕС" со следующим пояснением:
"в нарушение п. 2.6.6 документации о конкурентном отборе N 1229/КО, в составе заявки не представлены: список участников Общества, копия паспорта лица исполняющего обязанности единоличного исполнительного органа, а также ненадлежащим образом оформлены документы, определенные документацией (в ценовом предложении отсутствует информация об изготовителе (заготовителе) предлагаемого к поставке товара)".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с п. 1.10.3 Документации состав и содержание Заявки указаны в п. 5.7.1, а также разделах 7 и 8 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в Заявку согласно требованиям Документации.
Согласно п. 5.7.1 Документации заявка должна включать все указанные в настоящем разделе Документации формы, включая:
5.1.1.1. Письмо о подаче заявки - оферты (Форма 1 Документации);
5.1.1.2. Ценовое предложение (Форма 6 Документации);
5.1.1.3. Опись документов, включенных в Заявку (Форма 2 раздела 7 Документации);
5.1.1.4. Декларация соответствия Участника размещения заказа (Форма 3 раздела 7 Документации);
5.7.1.5 Заполненные формы и документы, указанные в п. 7.4 Документации (п.п. 7.4.1-7.4.7, п. 7.11 Документации) и документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям Документации (п. 7.4.8 Документации) (Форма 4 раздела 7 Документации);
5.7.1.6. При наличии субподрядчиков (соисполнителей) - заполненные формы и документы (учредительные, финансовые и т.д.), подтверждающие соответствие субподрядчика (соисполнителя), предлагаемого Участником к выполнению договора, требованиям Документации (в соответствии с Формой 7.4.4 и п. 1.4, п.1.5 Документации).
5.7.1.7. Иная информация и документы, предусмотренные разделом 8 (Техническое задание).
5.7.1.8. Дополнительные и информационные материалы (при наличии), в том числе Форма 4 и все документы, указанные в Форме 4, Форма 5, Форма 8 ,Форма 9 Документации.
5.7.1.9. В случае, если Участник не является производителем (изготовителем) Продукции, в состав своей Заявки он должен включить письмо, выданное производителем (изготовителем) Продукции, о готовности производителя (изготовителя) Продукции осуществлять отпуск Продукции для нужд Заказчика (Форма 11 раздела 7 Документации).
В случае если Участник заявляет в своем предложении субпоставщика или является коллективным участником, то обозначенные в предыдущем абзаце требования о предоставлении Участником письма, выданного производителем (изготовителем) Продукции относится к каждому лицу (Участнику, субпоставщику, членам коллективного Участника) только в части соответствующего планируемого таким лицом объема поставки Продукции.
Требования настоящего пункта применяются только в том случае, если обязанность Участника по предоставлению письма, выданного производителем (изготовителем) Продукции, о готовности производителя (изготовителя) Продукции осуществлять отпуск Продукции для нужд Заказчика предусмотрена в Разделе 8 Документации. При этом установлено, что настоящий пункт дополняет условия, приведенные в Разделе 8 Документации, устанавливающие обязанность Участника по предоставлению письма, выданного производителем (изготовителем) Продукции, о готовности производителя (изготовителя) Продукции осуществлять отпуск Продукции для нужд Заказчика.
Подпунктами 2, 6 п. 7.4.8 Документации установлено, что для участия в закупочной процедуре Участником в Заявке предоставляются
- список участников общества, который общество ведет в соответствии с требованиями ст. 31.1 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (для организаций, имеющих организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью) или копия выписки из реестра акционеров согласно ст. 44 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (для акционерных обществ) с отражением информации, установленной нормативными актами Банка России, на дату, которая указана в выписке;
- копии учредительных документов и изменений к ним, решения (протоколы) и приказы о назначении исполнительного органа и главного бухгалтера, копия паспорта лица исполняющего обязанности единоличного исполнительного органа.
Согласно п. 2.6.6 Документации по результатам анализа Заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку в том числе в случае отсутствия и ненадлежащего оформления, предусмотренного к порядку заполнения документов Заявки, указанному в инструкциях о заполнении форм документов, определенных Документацией, а также в иных разделах Документации. Отсутствие в ценовом предложении (Форма 6 раздел 7 Документации) информации о стране происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения Заявки на участие в закупке и такая Заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.
Представитель Организатора торгов пояснил, что к заявке на участие в Закупке ООО "ВИТА ЛЕС" в числе прочих документов не были приложены список участников ООО "ВИТА ЛЕС" и копия паспорта лица исполняющего обязанности единоличного исполнительного органа, а также было представлено некорректно заполненное ценовое предложение (Форма 6 Документации), где отсутствовала информация об изготовителе (заготовителе) предлагаемого к поставке товара) Заявителем.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "ВИТА ЛЕС" также выявлено, что в составе заявки ООО "ВИТА ЛЕС" содержалось некорректно заполненное ценовое предложение (Форма 6 Документации), а также отсутствовали предусмотренные пп.пп. 2, 6 п. 7.4.8 Документации документы, что являлось основанием для отклонения заявки общества.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "ВИТА ЛЕС" согласно Итоговому протоколу N 24/ТГК/КО от 14.08.2019 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 26.08.2019 вх. N 25588-ЭП/19) ООО "ВИТА ЛЕС" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ППТК" при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку дров для котельных (D19NP00788) (извещение N 31908098837), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ООО "ППТК" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 26.08.2019 вх. N 25588-ЭП/19) ООО "ВИТА ЛЕС" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ППТК" (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку дров для котельных (D19NP00788) (извещение N 31908098837) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 сентября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.09.2019