Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Алышова А.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
от заказчика - ГБУЗ НСО "Куйбышевская центральная районная больница" (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей);
от подателя жалобы - ООО "ТД "ВИАЛ" (уведомлено надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Куйбышевская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона N 0351300071819000435 на поставку лекарственных средств, начальная (максимальная) цена контракта 835 555 руб. 60 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ТД "ВИАЛ" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Куйбышевская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона N 0351300071819000435 на поставку лекарственных средств.
Суть жалобы ООО "ТД "ВИАЛ" заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки по позиции 7 отсутствуют сведения о возможности поставки препарата "Цефоперазон+Сульбактам" в кратной дозировке, что является нарушением пп. "б" п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 (далее - Особенности).
ООО "ТД "ВИАЛ" считает, что требование о поставке лекарственного препарата "Цефоперазон+Сульбактам" с дозировкой 250 мг + 250 мг. сформировано без учета научно обоснованной информации об опыте клинического применения лекарственных препаратов.
ГБУЗ НСО "Куйбышевская центральная районная больница" в возражениях на жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" сообщило следующее.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, ГБУЗ НСО "Куйбышевская центральная районная больница" полагает, что заказчик вправе включить в документации об электронном аукционе такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом, заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки.
Обязательным требованием заказчика является поставка лекарственного препарата в соответствии с положениями описания объекта закупки, которые являются значимыми для заказчика и оказывают влияние на клиническую эффективность, качество и безопасность выполнения им деятельности в рамках имеющейся лицензии, так как товар, необходимый к поставке, применяется в медицинской практике для лечения и профилактики заболеваний, вызванных микробными (бактериальными) патогенами, в том числе, больных с сопутствующей патологией, требующими оказания экстренной и неотложной помощи, что повышает требования к эффективности и безопасности закупаемых лекарственных препаратов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
По позиции 7 описания объекта закупки заказчиком установлено требование к дозировке препарата "Цефоперазон + Сульбактам" - 250 мг + 250 мг. Комиссия Новосибирского УФАС России выявила, что установленная по указанной позиции дозировка лекарственного средства (250 мг + 250 мг) является минимальной для данного препарата. Таким образом, требование о поставке препарата в указанной дозировке без возможности поставки в кратной дозировке и двойном количестве не противоречит действующему законодательству.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
1. Согласно пп. б) п. 2 Особенностей в описании объекта закупки необходимо указывать дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве. При этом, в описании объекта закупки по позициям 3 ("Цефоперазон + Сульбактам" - 1 г + 1 г), 4 ("Цефотаксим" - 1 г), 6 ("Фосфомицин" - 1 г) (лекарственная форма - порошок) не предусмотрена возможность поставки данных препаратов в кратной дозировке и двойном количестве. Согласно сведениям государственного реестра лекарственных препаратов препараты по позициям 3, 4, 6 зарегистрированы также в дозировках, кратных указанным в описании объекта закупки.
В описании объекта закупки поставка препаратов в кратной дозировке и двойном количестве предусмотрена только для лекарственной формы таблетки (взаимозаменяемые формы). Кроме того, в описании объекта закупки указано следующее: "Растворы: Дозировка изменению не подлежит*. В случае, если в описании объекта закупки указана форма выпуска "порошок", "концентрат", "лиофилизат", "раствор", "суспензия" участник может предложить к поставке любую взаимозаменяемую форму выпуска препарата из перечисленных, сохраняя дозировку активного вещества и способ его применения. *Дозировка изменению не подлежит. Установление данного требования обусловлено определением разовой лечебной дозы введения лекарственного препарата в организм пациента при оказании медицинской помощи".
Таким образом, заказчиком нарушены ч.ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, пп. б) п. 2 Особенностей.
2. В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Вместе с тем, согласно описанию объекта закупки в случае отсутствия фирменного (торгового) наименования товара в первой части заявки заказчик просит указать "Фирменное (торговое) наименование отсутствует". По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данное условие установлено заказчиком неправомерно. Заказчиком нарушена ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с п. 2 документации об электронном аукционе в данном электронном аукционе могут принимать участие только субъекты малого предпринимательства и социально-ориентированные некоммерческие организации.
В силу ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе, предоставляемого с учетом положений ст. 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса.
Вместе с тем, согласно п. 8 документации об электронном аукционе размер обеспечения исполнения контракта составляет 5% начальной (максимальной) цены контракта*, что составляет: 41 777 (сорок одна тысяча семьсот семьдесят семь) руб. 78 коп. *При заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) размер обеспечения исполнения контракта устанавливается от цены, по которой в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт.
Заказчиком нарушена ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Куйбышевская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона N 0351300071819000435 на поставку лекарственных средств необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим пп. б) п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380.
3. Признать заказчика нарушившим ч.ч. 1, 2 ст. 33, ч. 6 ст. 66, ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 сентября 2019 г. N 054/06/33-1717/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.09.2019