Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) , рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СПМ Групп 2000" (далее - ООО "СПМ Групп 2000", Общество, Заявитель) исх. N 248 от 28.08.2019 (вх. N 3936 от 02.09.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку программно-аппаратного комплекса системы обмена телемедицинскими данными (закупка N 0366200035619005425) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), в присутствии:
- представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;
- представителя Министерства здравоохранения Тульской области (далее - Заказчик) по доверенности;
(ООО "СПМ Групп 2000", надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела N 071/06/105-400/2019, своих представителей на рассмотрение указанного дела не направило).
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 26.08.2019, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 105650857 (ООО "СПМ Групп 2000") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 7 части II "Техническое задание" документации, а именно: Подпункт 1.5.3 "Максимальная выходная мощность, Вт", требуемое значение показателя "500", предложение участника закупки "Максимальная выходная мощность, Вт"-"550").
ООО "СПМ Групп 2000" считает вышеуказанное решение Аукционной комиссии незаконным и необоснованным.
По мнению Заявителя, заявка Общества, поданная на участие в электронном аукционе, составлена в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, в ней представлена достоверная и корректная информация.
Общество указывает, что в отношении характеристики "Максимальная выходная мощность, Вт" поставляемого товара им указано значение конкретного показателя "550", которое, в свою очередь, является улучшенным по сравнению со значением, установленным в пункте 7 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, и придает дополнительные возможности для надежности товара.
Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 31.07.2019 N 6052 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку программно-аппаратного комплекса системы обмена телемедицинскими данными; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку программно-аппаратного комплекса системы обмена телемедицинскими данными (далее - документация об электронном аукционе) 31.07.2019 размещены в единой информационной системе в сфере закупок. 09.08.2019 и 15.08.2019 в единой информационной системе были размещены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 900 000,00 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе "СПМ Групп 2000", Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Исходя из положений подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В пункте 7 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком для поставляемых товаров указаны наименование и требуемые значения показателей, в том числе:
- показатель "Максимальная выходная мощность, Вт" с требуемым значением "500" (подпункт 1.5.3 пункта 1.5 "Требования к источнику бесперебойного питания").
Пунктом 24 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, в том числе, что отдельные положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе могут быть изложены в части II "Техническое задание" настоящей документации об аукционе.
В Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, предусмотрено, что значение показателя товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе, в том числе товара, используемого для выполнения работ, оказания услуг должно оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, если в документации об электронном аукционе показатель указан как одно число, либо одна характеристика, и показатель остается неизменным".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035619005425 от 26.08.2019 установлено, в том числе следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 105650857 (ООО "СПМ Групп 2000") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 7 части II "Техническое задание" документации, а именно: Подпункт 1.5.3 "Максимальная выходная мощность, Вт", требуемое значение показателя "500", предложение участника закупки "Максимальная выходная мощность, Вт"-"550").
Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером 105650857 (ООО "СПМ Групп 2000"), Комиссия установила следующее.
Участником закупки с идентификационным номером заявки 105650857 (ООО "СПМ Групп 2000") предложен к поставке товар "Источник бесперебойного питания Powercom Spider SPD-1000N", в том числе с показателем "Максимальная выходная мощность, Вт" со значением "550".
Следовательно, первая часть заявки с идентификационным номером 105650857 (ООО "СПМ Групп 2000") в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Заказчик в представленных письменных пояснениях указал, что положения статьи 33 Закона обязывают Заказчика установить требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки. Такая обязанность заключается в необходимости надлежащего описания заказчиком объекта закупки, что является ключевым условием приемки качественного товара, работы, услуги по итогам исполнения контракта.
Заказчик в документации о закупке самостоятельно формирует объект закупки, в том числе устанавливает требования к объекту закупки, количеству (объему) закупаемых товаров (работ, услуг), при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в такой закупки, в частности установленным требованиям не должен соответствовать исключительно товар, предлагаемый конкретным участником закупки.
Условиями Технического задания установлены требования Заказчика к источнику бесперебойного питания в част максимальной выходной мощности (в ваттах) - 500 Вт.
При формировании Технического задания Заказчик исходил из того, что на рынке имеются как минимум два разных производителя, выпускающих источники бесперебойного питания в части максимальной выходной мощностью 500 Вт, а именно:
- Eaton Protection, Россия;
- Штиль, Россия.
В период подачи заявок потенциальными участниками не было направленно ни одного запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе относительно параметров источника бесперебойного питания в части максимальной выходной мощности. Изменения в документацию об аукционе в данной части не вносились.
В отношении довода жалобы о необоснованном отклонении заявки в виду предложения Обществом к поставке товара с улучшенным показателем "Максимальная выходная мощность, Вт", Комиссией установлено следующее.
Согласно части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Таким образом, законодателем предусмотрена поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте только на стадии исполнения контракта и по согласованию с заказчиком.
С учетом вышеизложенного, у участника закупки отсутствуют правовые основания для предложения на стадии подачи заявки товара, не соответствующего требованиям документации об электронном аукционе, но, в то же время технические и функциональные характеристики которого, по его мнению, являются улучшенными по сравнению с характеристиками, указанными в документации об электронном аукционе.
Необходимо также отметить, что участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.
Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, руководствуясь, в частности положениями инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035619005425 от 26.08.2019.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СПМ Групп 2000" исх. N 248 от 28.08.2019 (вх. N 3936 от 02.09.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку программно-аппаратного комплекса системы обмена телемедицинскими данными (закупка N 0366200035619005425) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 6 сентября 2019 г. N 071/06/105-400/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.09.2019