Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_>; |
Члены Комиссии: |
<_>; |
|
<_>; <_>; |
|
<_>, |
при ведении протокола с использованием аудиозаписи,
при участии:
<_> - представителя ФГБОУ ВО "Кемеровский государственный медицинский университет" по доверенности;
<_> - представителя ФГБОУ ВО "Кемеровский государственный медицинский университет" по доверенности,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ N 135-ФЗ), жалобу ООО "АйТи-Сервис-НК" и материалы жалобы N 042/07/3-1453/2019,
УСТАНОВИЛА:
26.08.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО "АйТи-Сервис-НК" (Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВО "Кемеровский государственный медицинский университет" (далее - Заказчик; КемГМУ), а также его закупочной комиссии, при проведении закупки посредством конкурса в электронной форме на выполнение работ по монтажу и пусконаладке системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в общежитии N4 ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России, извещение о проведении которой было опубликовано 29.07.2019 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) под N 31908145159 (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, закупочной комиссией Заказчика необоснованно отказано ООО "АйТи-Сервис-НК" в допуске к участию в Закупке, а также Заказчик нарушил требования пункта 5 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 (далее - Положение), поскольку не разместил сведения о том, какие именно изменения были внесены 09.08.2019 г. в закупочную документацию.
Уведомлением от 29.08.2019 N 05/8793 рассмотрение жалобы ООО "АйТи-Сервис-НК" было назначено на 03.09.2019 г. на 16 часов 00 минут.
30.08.2019 г. от Заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.
02.09.2019 г. от Заказчика поступило возражение на жалобу ООО "АйТи-Сервис-НК", а также материалы, касающиеся проведения Закупки. Согласно указанному возражению Заказчик указал, что поскольку Закупка была признана несостоявшейся, в настоящее время внесены изменения в план закупок КемГМУ и закупка работ, являвшихся предметом Закупки в настоящее время осуществляется посредством электронного аукциона: реестровый номер в ЕИС 31908242176; номер извещения на ЭП 1059280. С вменяемыми Заявителем нарушениями при проведении Закупки Заказчик не согласен, поскольку ООО "АйТи-Сервис-НК" не приложило к заявке на участие в Закупке документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от его имени (руководителя Заявителя). По той же причине Заказчик считает, что жалоба не подлежит рассмотрению в связи с несоответствием требованиям статьи 18.1 ФЗ N 135-ФЗ и подлежит возврату Заявителю.
Положение не содержит требований к порядку оформления документа, содержащего перечень внесенных в информацию о закупке изменений, в связи с чем заказчик вправе составлять данный документ в произвольной форме. Воспользовавшись данным правом Заказчик разместил документ, содержащий перечень внесенных в информацию о Закупке изменений от 09.08.2019 г. в виде новой редакции закупочной документации Закупки.
К заявке ООО "АйТи-Сервис-НК" было приложено "Техническое предложение", заполненное по форме, содержащейся в неактуальной редакции закупочной документации, в связи с чем заявка Заявителя на участие в Закупке не соответствует требованиям закупочной документации Закупки, что является основанием для отказа в допуске к участию в Закупке. Кроме того, в строке 11 пункта 18, строке 11 пункта 19, строке 9 пункта 20 Таблицы 1 своего Технического предложения ООО "АйТи-Сервис-НК" указало фразу "не хуже", несмотря на то, что закупочная документация Закупки, в части заполнения данной формы, а также пункт 19 инструкции по заполнению формы "Техническое задание" содержала требование о предоставлении конкретных значений.
Указанные недостатки заявки ООО "АйТи-Сервис-НК" на участие в Закупке свидетельствуют о недостижении сторонами (Заказчиком и Заявителем) соглашения о всех существенных условиях договора, подлежащего заключению по результатам Закупки.
03.09.2019 г. на рассмотрении жалобы ООО "АйТи-Сервис-НК" N 042/07/3-1453/2019 представители Заказчика полностью поддержали пояснения и доводы, содержащиеся в представленном 02.09.2019 г. возражении.
Изучив имеющиеся материалы жалобы N 042/07/3-1453/2019, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:
29.07.2019 г. на Официальном сайте и электронной площадке "РТС-тендер" (ЭП) размещено извещение о проведении Закупки и закупочная документация (номер извещения в ЕИС 31908145159; номер извещения на ЭП 998172).
Согласно указанным извещениям:
заказчик - КемГМУ;
форма проведения закупки - конкурс в электронной форме;
начальная (максимальная) цена - 3 589 474 руб.;
дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): 15.08.2019 г. в 09:00.
31.07.2019 г. на Официальном сайте и на ЭП КемГМУ опубликованы разъяснения на запрос, который был размещен 30.07.2019 г.
02.08.2019 г. на Официальном сайте и на ЭП Заказчик опубликовал разъяснения на два запроса, которые были размещены 31.07.2019 г.
По результатам рассмотрения запросов о разъяснении закупочной документации, Заказчик 05.08.2019 г. опубликовал новую редакцию закупочной документации, а также отдельный файл, содержащий перечень изменений, внесенных в закупочную документацию, согласно которому в закупочную документацию внесены следующие изменения:
в Приложении N1 - Рабочая документация N2018-21-ПС-СОУЭ, к ЧАСТИ 3 Конкурсной документации об открытом конкурсе в электронной форме N01ЭЛК19ВН - Техническое задание, информацию, содержащуюся в строках 18, 19 таблицы "Материалы" (страница 69 Рабочей документации N2018-21-ПС-СОУЭ) изложить следующим образом:
|
Материалы |
|
|
|
|
|
|
|
18 |
Кабель |
КПСЭ нг(А) -FRLS 2х2х0,75 |
|
|
м |
1670 |
|
|
19 |
Кабель |
КПСЭ нг(А) -FRLS 1х2х1,00 |
|
|
м |
5200 |
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
07.08.2019 г. на Официальном сайте и на ЭП Заказчик опубликовал разъяснения на запрос, который был размещен 02.08.2019 г.
По результатам рассмотрения запроса о разъяснении закупочной документации, Заказчик 09.08.2019 г. опубликовал новую редакцию закупочной документации. Документ, содержащий перечень изменений, внесенных в закупочную документацию в редакции от 09.08.2019 г. не опубликован. В связи с публикацией изменений в закупочную документацию, дата и время окончания подачи заявок были изменены и указаны следующим образом: до 19.08.2019 г. в 09:00 (по местному времени заказчика).
19.08.2019 г. на Официальном сайте опубликован протокол от 19.08.2019 г. открытия доступа к заявкам на участие в Закупке, согласно которому на участие в Закупке были поданы заявки от следующих лиц:
ООО "Альт" ИНН 2460078240 - заявка подана 15.08.2019 г. в 06:30 (по московскому времени);
ООО "АйТи-Сервис-НК" ИНН 4217142537 - заявка подана 15.08.2019 г. в 12:09 (по московскому времени);
ООО "КСБ ИНН 4205353808 - заявка подана 19.08.2019 г. в 04:56 (по московскому времени).
Согласно протоколу от 23.08.2019 г. рассмотрения заявок на участие в Закупке, размещенному на Официальном сайте 23.08.2019 г., Закупка признана несостоявшейся, в связи с тем, что ни один участник не был допущен к участию в конкурсе. При этом Заявителю было отказано в допуске к участию в Закупке в связи со следующим:
1. заявка участника не соответствует требованиям документации о закупке, а именно: ООО "АйТи-Сервис-НК", в нарушение требований пункта 4.2.10 Части 2, Формы N 4 и инструкции по ее заполнению, содержащейся в Части 5 закупочной документации, не предоставил сведения о конкретных показателях товаров и материалов в следующих местах Формы N 4:
- Строка 6, 7 пункта 16 Таблицы 1 Части 5 Конкурсной документации;
- Строка 11 пункта 18 Таблицы 1 Части 5 Конкурсной документации;
- Строка 11 пункта 19 Таблицы 1 Части 5 Конкурсной документации;
- Строка 9 пункта 20 Таблицы 1 Части 5 Конкурсной документации;
- Строка 4, 5, 6 пункта 23 Таблицы 1 Части 5 Конкурсной документации;
- Пункт 24 Таблицы 1 Части 5 Конкурсной документации.
2. Заявитель не предоставил документы, необходимые для участия в процедуре закупки, а именно: не предоставлен документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника Закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности).
Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к следующим выводам:
Довод Заявителя о том, что ему было необоснованно отказано в допуске к участию в Закупке несостоятелен, в связи со следующим:
согласно пункту 4.2.10 Части 2 закупочной документации 4.2. заявка на участие в Закупке должна содержать следующие обязательные для предоставления документы и формы: предложение участника Закупки о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках выполнения работ, конкретных показателях товаров и материалов, планируемых к использованию при выполнении работ. Вышеуказанное предложение должно быть предоставлено участником Конкурса в составе заявки на участие, и оформлено в соответствии с Формой N 4 и инструкцией по ее заполнению, установленной в Части 5 закупочной документации Закупки.
Форма N 4 Части 5 закупочной документации Закупки содержит необходимую к заполнению Таблицу N 1 содержащая требования к оборудованию и материалам, планируемых к применению при выполнении закупаемых работ.
Строками 6, 7 пункта 16 Таблицы 1 Формы N 4 Части 5 закупочной документации предусмотрено указать габаритные размеры металлического шкафа с монтажной платой и монтажной панели;
строками 4, 5, 6 пункта 23 Таблицы 1 Формы N 4 Части 5 закупочной документации предусмотрено указать габаритные размеры и материал изготовления основания и крышки для коммутационной коробки;
пунктом 24 Таблицы 1 Формы N 4 Части 5 закупочной документации предусмотрено указать диапазон рабочих температур, плотность, массовую долю нелетучих веществ, водопоглощение, консистенцию, стекание при 70°С (теплостойкость) для герметизирующей огнестойкой мастики.
Установлено, что "Техническое предложение" ООО "АйТи-Сервис-НК", являющееся частью его заявки на участие в Закупке, заполненное по Форме N 4 закупочной документации, не содержит указанных в строках 6, 7 пункта 16, строках 4, 5, 6 пункта 23, пункте 24 Таблицы 1 Формы N 4 Части 5 закупочной документации значений.
Кроме того, строками 11 пунктов 18, 19, строкой 9 пункта 20 Таблицы 1 Формы N 4 Части 5 закупочной документации предусмотрено указание исполнения по ГОСТ 3165-2012 симметричных, огнестойких кабелей парной скрутки, а также исполнение по ГОСТ 3165-2012 силового огнестойкого кабеля, при этом в ячейках таблицы предполагающих заполнение значений заявителем содержится указание о необходимости предоставления конкретного значения. Пунктами 8, 9 инструкции по заполнению Технического предложения (Форма N 4), также указано, что участник Закупки должен указать конкретные значения функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик товара, планируемых к использованию при выполнении работ, в соответствии с требованиями Части 3 закупочной документации. Под конкретным показателем в соответствии с требованиями данной инструкции может пониматься как точное числовое (или другое) значение показателя товара, так и диапазон значений показателя, так и одновременно несколько показателей товара, удовлетворяющих потребностям Заказчика.
Установлено, что в строках 11 пунктов 18, 19, строке 9 пункта 20 Таблицы 1 "Технического предложения" ООО "АйТи-Сервис-НК" не содержится конкретных значений соответствующих показателей, а указано "не хуже" предложенного Заказчиком значения.
Согласно пункту 2.9.2.8.2 Части 1 закупочной документации комиссия Заказчика по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, Положения о закупках и конкурсной документации обязана отказать участнику в допуске в случае если участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке или Положения о закупках.
Учитывая вышеизложенное, ООО "АйТи-Сервис-НК" было обоснованно отказано в допуске к участию в Закупке, и комиссия Заказчика по осуществлению конкурентных закупок, отказывая Заявителю в допуске к участию в Закупке, действовала в соответствии с требованиями пункту 2.9.2.8.2 Части 1 закупочной документации.
Довод Заявителя о том, что ему было необоснованно отказано в допуске к участию в Закупке в связи с непредоставлением документа, подтверждающего полномочия лица осуществлять действия от имени участника Закупки обоснован, в связи со следующим:
установлено, что в составе заявки на участие в Закупке ООО "АйТи-Сервис-НК" были, в том числе, представлены: копия приказа N 1 от 04.10.2013 г. о назначении на должность генерального директора, согласно которому <_> приказано приступить к исполнению обязанностей генерального директора ООО "АйТи-Сервис-НК"; копия протокола N 9 общего собрания учредителей ООО "АйТи-Сервис-НК" от 31.10.2017 г., согласно которому учредители ООО "АйТи-Сервис-НК" - <_>, <_>, <_>, <_> решили продлить полномочия генерального директора ООО "АйТи-Сервис-НК" <_> на неопределенный срок.
Согласно пункту 4.2.7 Части 2 закупочной документации заявка на участие в Закупке должна содержать обязательные для предоставления документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника Закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). Если от имени участника Закупки действует иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью участника закупок (при наличии) и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности.
Установлено, что заявка на участие в Закупе от ООО "АйТи-Сервис-НК" и все приложенные к ней документы, необходимые к подписанию, подписаны генеральным директором Заявителя <_> и заверены печатью ООО "АйТи-Сервис-НК".
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 12.08.2019 г., содержащей сведения об ООО "АйТи-Сервис-НК", представленной Заявителем в составе заявки на участие в Закупке, лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени ООО "АйТи-Сервис-НК" (генеральным директором) на указанную дату являлся <_>. Участниками ООО "АйТи-Сервис-НК" являлись: <_> - 40 % доли в уставном капитале; <_> - 40 % доли в уставном капитале; <_> - 10 % доли в уставном капитале; <_> - 10 % доли в уставном капитале.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что копия приказа N 1 от 04.10.2013 г. о назначении на должность генерального директора; копия протокола N 9 общего собрания учредителей ООО "АйТи-Сервис-НК" от 31.10.2017 г. являются документами, подтверждающими полномочия <_> как лица имеющего право действовать от имени ООО "АйТи-Сервис-НК" без доверенности (единоличного исполнительного органа).
Довод Заказчика о том, что учредители и участники общества с ограниченной ответственностью не являются тождественными лицами, в связи с чем представленный протокол N 9 общего собрания учредителей Заявителя от 31.10.2017 г. согласно которому были продлены на неопределенный срок полномочия <_> как генерального директора ООО "АйТи-Сервис-НК", не достоверен, Комиссия считает несостоятельным, поскольку поименование общего собрания участников в указанном протоколе как общего собрания учредителей Заявителя не делает по мнению Комиссии данный документ недействительным, учитывая также тот факт, что решение, согласно сведениям, содержащимся в нем, о продлении полномочий генерального директора ООО "АйТи-Сервис-НК" принимали уполномоченные на то участники Заявителя.
Довод Заказчика о том, что не представлен документ, согласно которому был вынесен приказ N 1 от 04.10.2013 г. о назначении на должность генерального директора ООО "АйТи-Сервис-НК" Комиссия считает необоснованным, поскольку Заявителем представлена копия протокола N 9 общего собрания учредителей ООО "АйТи-Сервис-НК" от 31.10.2017 г., согласно которому <_> исполнял обязанности единоличного исполнительного органа (генерального директора) ООО "АйТи-Сервис-НК" на дату подачи заявки на участие в Закупке.
Вместе с тем, поскольку как указано выше, заявка ООО "АйТи-Сервис-НК" не соответствовала требованиям закупочной документации Закупки, необоснованный отказ в допуске к участию Заявителя, в части непредставления им документа подтверждающего полномочия лица, действующего от имени ООО "АйТи-Сервис-НК" без доверенности, не имеет значения, поскольку не повлиял на результаты Закупки.
По основаниям, указанным в настоящем пункте, Комиссия считает также несостоятельным и довод Заказчика о том, что жалоба подлежит возврату Заявителю в связи с несоответствием требованиям статьи 18.1 ФЗ N 135-ФЗ, поскольку к ней не приложен документ, подтверждающий полномочия лица ее подписавшего.
Довод Заявителя о том, что Заказчик нарушил требования пункта 5 Положения при проведении Закупки обоснован в связи со следующем:
согласно пункту 5 Положения изменение размещенной в единой информационной системе информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.
Установлено, что Заказчиком документ, содержащий перечень внесенных в закупочную документацию (в редакции, опубликованной в ЕИС 09.08.2019 г.) изменений не публиковался.
Комиссия считает несостоятельным довод Заказчика о том, что Положение не содержит требований к порядку оформления документа, содержащего перечень внесенных в информацию о закупке изменений, в связи с чем Заказчик разместил такой документ в виде новой редакции закупочной документации, поскольку по мнению Комиссии смысл текста пункта 5 Положения однозначно свидетельствует о необходимости публикации именно отдельного документа содержащего исключительно перечень внесенных в сведения о закупке изменениях.
Поскольку заявка на участие в Закупке была подана Заявителем 15.08.2019 г., т.е. после публикации последней редакции закупочной документации Закупки (09.08.2019 г.), Комиссия считает, что основания для выдачи предписания отсутствуют.
Оценивая вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1 ФЗ N 135-ФЗ, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "АйТи-Сервис-НК" обоснованной.
Признать ФГБОУ ВО "Кемеровский государственный медицинский университет" нарушившим требования пункта 5 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908.
Предписание не выдавать.
Передать материалы жалобы N 042/07/3-1453/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ФГБОУ ВО "Кемеровский государственный медицинский университет" административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 3 сентября 2019 г. N 042/07/3-1453/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.09.2019