Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Управляющая компания Столица-Сити" (далее также - Заявитель) на действия Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по г. Москве (далее также - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом (реестровый N 190419/30495554/01, лоты N 1, 2) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
Извещение о проведении Конкурса опубликовано на сайте torgi.gov.ru 19.04.2019, датой окончания подачи заявок на участие в Конкурсе является 25.05.2019.
При этом жалоба Заявителя поступила в ФАС России 23.05.2019, после чего была направлена по подведомственности в Московское УФАС России.
На основании письма ФАС России от 23.01.2018 N ИА/3655/18 жалоба
на положения документации о закупке, поданная лицом, не подавшим заявку
на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке подлежит оставлению без рассмотрения.
Исходя из текста жалобы Заявителем оспаривается отсутствие реквизитов для внесения обеспечения заявки в Конкурсе, а также наличие разной информации в Информационной карте и перечне работ по содержанию и текущему ремонту дома касательно установленного размера платы за содержание и ремонт помещения.
Комиссия отмечает, что несогласие Заявителя с положениями Конкурсной документации без подачи заявки на участие в Конкурсе и без какого-либо проявления действительной заинтересованности в участии в таких торгах не является основанием для рассмотрения поданной жалобы по существу в контексте части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при условии соблюдения Организатором торгов требований, установленных к порядку размещения информации о проведении Конкурса, порядку подачи заявок на участие в Конкурсе.
Возможность обращения с жалобой лица, не подававшего заявку на участие Конкурсе определяется наличием у него действительного интереса к такому Конкурсу и законных прав, подлежащих защите в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции.
Данный подход нашел подтверждение в судебной практике, а именно в деле A40-116605/2016-2-870.
Комиссия установила, что Заявитель заявку на участие в Конкурсе не подавал, что подтверждается протоколом, составленным в рамках проведения процедуры.
При этом жалоба подлежала направлению в антимонопольный орган не позднее 20.05.2019, учитывая то обстоятельство, что Заявитель участником процедуры не являлся.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств нарушения его прав и законных интересов, а также доказательств невозможности подачи жалобы до окончания срока подачи заявок.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь письмом ФАС России от 23.01.2018 N ИА/3655/18, а также частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу ООО "УК Столица-Сити" (ОГРН: 1157746229640, ИНН 7701093687) на действия Главного управления "Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по г. Москве" (ОГРН: 5167746208670, ИНН: 7734392562) при проведении Конкурса без рассмотрения.
Снять ограничения на проведение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.06.2019 N ЕО/27924/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 сентября 2019 г. N 077/07/00-3012/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.09.2019